833-articles-big_small

Грязевые процедуры

Второй этап открытого чемпионата Казахстана по мотокроссу

Спортивные снаряды, обутые в зверскую резину, разрывающие траншею под собой одним лишь открытием дроссельной заслонки, взлетающие высоко в небо. Что может быть увлекательнее? Есть кое-что ещё!

А точнее, всё то же самое, кроме того, что в этот раз выглядел этап чемпионата по мотокроссу как гоняющие и летающие массы из глины и песка, извергающие громкий рык выхлопа, внутри которых металлические рамы с мотогонщиками. Дождь по-партизански за ночь добавил перцу в эту гонку, залив обильно трассу. А утром, как ни в чём не бывало, на небе ни облачка, ясно! Вот только судьи пробираются к позициям по колено в грязи. Спортсменам же только предстоит испытать на себе всю жидкость ситуации.

Традиционно открывали соревнование класс 85 куб. см, затем класс 125, а также «Любители» и «Эндуро» в общем заезде. Юношей с девчонками в 85-м, «Любителей» с «Эндуро» решили пощадить, поэтому первыми выехали на трассу самые матёрые из представленных — спортсмены в классе 125 куб. см. Официальная тренировка прошла довольно спокойно, нащупывали сцепление с грунтом, так сказать. Но заезд, как следовало ожидать, начался динамично и агрессивно. Кто не успел вырваться вперёд, тут же превратился в глиняную скульптуру. Хотя град летящих ошмётков глины достался в итоге всем, и нам в том числе.

Россиянам в этот раз удалось занять весь подиум в классе 125. Хотя поначалу казалось, что в этих условиях наши ехали быстрее, но, видимо, недолго. Не обошлось без падений и даже столкновений. Во втором заезде вырвавшийся в лидеры Шевелёв Роман поплыл на боку в первом же крутом повороте (это значит, что в долях секунды позади несётся целый табун на шиповках), и, естественно, в него тут же вписались Блинов Павел и Цвенгер Кирилл. После такого шикарного падения парни не трухнули, а, быстро подняв байки, продолжили гонку. В результате Блинов снова финишировал первым, Шевелёв Роман, оказавшийся в эпицентре аварии, восьмым, Цвенгер пятым, как выяснилось позже, со сломанной рукой.

Многие гонщики и гонщицы из остальных классов, ехавшие в первый день, тоже не упустили возможности оценить мягкую плотность грунта и с «удовольствием» окунулись в жижу.

1. Супертрюк в исполнении Шевелёва-старшего 2. Они — будущее нашего мотокросса

Во второй день соревнований, дабы не было обидно остальным классам, дождик по справедливости повторил ночную пакость, но, видимо, не так обильно, как прошлой ночью. Несмотря на небольшие лужи, грунт оказался пригоден для более высоких скоростей, при этом с коварными сюрпризами. А потому во второй день было куда веселее, чем в первый, хотя казалось, что веселее уже некуда.

Некоторые из лидировавших в классе 125 решили взять реванш в «Открытом классе» на мощных мотоциклах с двигателями объёмом до 500 куб. см. Так, например, Шевелёв Роман, отлично откатавший первый заезд, завалил второй, красиво распластавшись недалеко от старта. Но сумел добраться до финиша четвёртым, тем самым урвав второе место в классе, хотя мог быть и первым. Ну а «золото» забрал неутомимый Блинов Павел из России.

В классе «Хобби-Ветераны-А» (по понятным причинам судьи поделили ветеранов на молодых, «А» — от 40 лет, и не очень молодых, «Б» — от 45 лет) звание героя дня забрал небезызвестный Шевелёв Валерий. Набрав темп, который многие ветераны уже не в состоянии поддерживать, круг за кругом наращивал отрыв от ближайшего преследователя Бунакова Александра. И даже оторвавшись на комфортное расстояние, Шевелёву пришлось исполнить акробатический трюк не по своей воле, конечно. Суть этого трюка заключалась в приземлении после трамплина на переднее колесо с последующим переворотом мотоцикла через гонщика. В то время пока пятая точка благополучно оценивает поверхность трассы, мотоцикл по траектории радуги перелетает через гонщика, падает и делает ещё несколько кульбитов вокруг себя. Затем следовала кульминация приёма: быстро догнав мотоцикл, спортсмен запрыгнул на него и… приехал на финиш первым! Звучит дико, но выглядит круто, такого даже во фристайле ещё нет!

В классе «Хобби-Ветераны-Б» тоже есть свои герои, например мастер спорта Лебедев Борис, занявший третье место в «ветеранах» и второе место в классе «Эндуро». Вроде ничего особенного. А на 62-м году жизни? Как вам такой расклад? Надеемся, этот дядечка ещё лет 10 погоняет, а лучше 20. Пожелаем ему крепкого здоровья, ведь в мотокроссе оно крайне необходимо.

Малыши, точнее, мини-мужчины, в классе 65 куб. см тоже демонстрировали отважную гонку, в ходе которой были и падения. Никто и не обещал, что будет легко. Но юных спортсменов это никак не останавливало, и они, поднявшись, тут же рвались дальше в бой!

Вот где сильнее мастерства лишь воля к победе!

Результаты 1-го этапа Казахстана по мотокроссу Результаты 2-го этапа Казахстана по мотокроссу
Класс 65 куб.см  
1. Румянцев Дмитрий / г. Астана
1. Румянцев Дмитрий / г. Астана
2. Брикун Вячеслав / г. Алматы 2. Брикун Вячеслав / г. Алматы
3. Гаврилов Кирилл / г. Бишкек, Кыргызстан 3. Пересыпкин Артём / г. Актобе
Класс 85 куб.см  
1. Постёгин Дмитрий / г. Шымкент 1. Постёгин Дмитрий / г. Шымкент
2. Гавриленко Дмитрий / г. Астана 2. Гавриленко Дмитрий / г. Астана
3. Сулейменов Шевкет / г. Алмалык, Узбекистан 3. Сулейменов Шевкет / г. Алмалык, Узбекистан
Класс 125 куб.см  
1. Блинов Павел / Кемеровская область, Россия 1. Блинов Павел / Кемеровская область, Россия
2. Тиндиков Алексей / г. Новосибирск, Россия 2. Тиндиков Алексей / г. Новосибирск, Россия
3. Марченко Владислав / г. Алматы 3. Цвенгер Кирилл / Кемеровская область, Россия
Класс «Открытый» (500 куб.см)  
1. Блинов Павел / Кемеровская область, Россия 1. Блинов Павел / Кемеровская область, Россия
2. Тиндиков Алексей / г. Новосибирск, Россия 2. Шевелёв Роман / г. Алматы
3. Попов Виталий / г. Алматы 3. Тиндиков Алексей / г. Новосибирск, Россия
Класс «Хобби-Ветераны А»  
1. Шевелёв Валерий / г. Алматы 1. Шевелёв Валерий / г. Алматы
2. Кондрашёв Александр / г. Ташкент, Узбекистан 2. Бунаков Александр / г. Алматы
3. Бунаков Александр / г. Алматы 3. Шульга Андрей / г. Каскелен
Класс «Хобби-Ветераны Б»  
1. Есиков Виктор / г. Алматы 1. Есиков Виктор / г. Алматы
2. Стенюгин Анатолий / г. Алматы 2. Сорокин Григорий / г. Астана
3. Копышта Владимир / г. Актобе 3. Лебедев Борис / г. Алматы
Класс «Эндуро»  
1. Лебедев Борис / г. Алматы 1. Огнев Андрей / г. Алматы
2. Щекочихин Виктор / г. Алматы 2. Лебедев Борис / г. Алматы
3. Огнев Андрей / г. Алматы 3. Ли Сергей / г. Алматы
Класс «Любители»  
1. Шульга Андрей / г. Каскелен 1. Кадыров Евгений / г. Каскелен
2. Лалетин Константин / г. Алматы 2. Лалетин Константин / г. Алматы
3. Кадыров Евгений / г. Каскелен 3. Долгушев Аркадий / г. Алматы
Класс «ATV-Утилитарный»  
1. Солоха Кирилл / г. Алматы