Аренда машины за границей: что важно знать

Аренда машины за границей: что важно знать

Отправляющихся в отпуск мучает вопрос: как передвигаться в другой стране, если пляжный отдых неглавный. Стоит ли брать авто в прокат за рубежом? Мы скажем да, но для начала прочитайте, как не попасть на лишние расходы.

Любая поездка чаще начинается с планирования. И тут нужно чётко понимать, так ли вам на самом деле будет удобен автомобиль в путешествии?

А нужен ли вам автомобиль?

Поездки за рулём в чужой стране — дело хорошее, но это и стресс: особенности ПДД, незнакомая местность и довольно дорогое топливо. В некоторых странах движение левостороннее, в других повышенная концентрация велосипедистов и мотоциклистов. Штрафы, кстати, тоже разорительные. Иногда общественный транспорт или индивидуальный трансфер действительно более выгоден в финансовом и эмоциональном плане.

Аренда машины за границей: что важно знать
Если рассмотреть табличку внимательно, то понять её можно. Но при движении с непривычки пропустить такой знак нашему брату — легко! А это зона ограничения трафика. Штраф в Италии нередко переваливает за 100 евро

Чтобы понять, нужна ли вам машина, прикиньте, какие расстояния планируете покрыть за время поездки, и сделайте предварительный расчёт стоимости одного километра. Онлайн-карты помогут узнать расстояние, а сервисы проката всегда публикуют подробные цены на всё: аренду того или иного автомобиля, страховку, аренду детского кресла и прочие дополнения. Посчитать можно и нужно находясь ещё дома.

По нашему опыту маршруты типа аэропорт — отель с пляжем — аэропорт даже с выездом на шопинг не выгодны на арендованной машине. Дорого. А, скажем, если отпуск предполагает смену городов (или даже стран) или ежедневные поездки по достопримечательностям в округе отеля, тут rent-a-car выручит.

Аренда машины за границей: что важно знать
Брать в аренду машину стоит, если в планах много поездок или переезд между городами

Выбор автомобилей для аренды очень широкий, под разный размер кошелька. Для поездок по городу лучше брать компактные машины, они дешевле, да и проще с парковкой. Если у вас междугородные поездки, берите машину побольше. Дороже, но уставать будете меньше, что не скажется на настроении во время отпуска.

Действуют ли казахстанские права в других странах?

Чтобы понять, допускается ли вождение с нашими правами в той стране, где вы собираетесь кататься, нужно посмотреть, подписало и ратифицировало ли государство Венскую конвенцию. Только в этом случае национальное казахстанское водительское удостоверение будет иметь законную силу.

Аренда машины за границей: что важно знать

В случае если в списках страны нет (к примеру, это ОАЭ, Южная Корея, США), то придётся найти компанию, которая выпускает международное водительское удостоверение (сокращённо МВУ), и это отдельный документ с книжечкой, где текст водительских прав переведён на десяток иностранных языков. МВУ стоит денег (около 40 000 тенге), но при этом проходить обучение или сдавать экзамены не требуется, достаточно иметь действующие казахстанские права. К слову, МВУ не имеет силы без ваших прав.

Аренда машины за границей: что важно знать

Чаще всего в прокат отпускают машину лицам, имеющим стаж не менее одного года, хотя можно встретить различные ограничения по возрасту. Из документов, помимо водительского удостоверения, потребуется и загранпаспорт.

Для более-менее крупных прокатчиков обязательно наличие кредитной карты. Наши дебетные частенько являются для них кредитными, просто с нулевым лимитом. И, да, главное, чтобы карты были эмбоссированными, то есть данные на пластике выпуклыми.

Выбор прокатного агентства

В развитых и ориентированных на туризм странах прокатных агентств тьма. Но для удобства выбора советую проверить предложения на сайтах-агрегаторах. Это чаще всего и дешевле. Я пользуюсь rentalcars.com, auto-europe.com и expedia.com. Они предложат варианты по всему миру.

Аренда машины за границей: что важно знать

Перед началом поиска укажите страну, в которой вы проживаете: для разных стран (возможно, из соображения уровня достатка населения) цены разные. Для клиентов из Казахстана цены на аренду будут ниже, чем, скажем, из Великобритании.

Посмотрите, какую сумму заблокируют у вас на карте. Депозит (или франшиза) составляет от 700 евро за компактные авто на случай ДТП, плюс резервируют около 100 евро на топливо.

Онлайн-оплата за прокат чаще дешевле, чем у стойки. Вдобавок вы будете уверены, что получите именно ту машину, какую хотели.

Не стесняйтесь писать вопросы в службу поддержки как прокатчика, так и агрегатора.

Полезно будет прочитать отзывы о прокатчике и, конечно, подумать о страховке.

Какую выбрать страховку

При выборе автомобиля будет указано, какой уровень страхования включён в стоимость проката, чаще всего это базовая страховка CDW.

Что значит CDW (или LDW)? Если вдруг случится ДТП по вашей вине, то ответственность только в рамках депозита. Его спишут перед возвратом авто. Скажем, депозит равен 700 евро. Вы помяли крыло, ремонт которого встанет в 200. С вашего депозита удержат 200. Если разбили автомобиль на 3 000 евро ущерба, удержат весь депозит (700), а остальное восстановит страховая. Чаще всего стёкла, оптика, колёса и днище машины вообще не покрываются страховкой CDW.

TP — покрытие в случае угона: ваша ответственность также ограничена только депозитом. Остальное — проблема страховой. Покупать такую страховку есть смысл, если вы собираетесь путешествовать по странам с высокой криминогенной обстановкой.

TPL — типа нашего ОГПО, когда ответственность страхуется только перед третьими лицами. За любые повреждения прокатного автомобиля вы будете рассчитываться своими деньгами. И цена за это удовольствие довольно кусачая.

SCDW (или Super CDW). Если вы не хотите думать о неприятных моментах, то почти все прокатчики предлагают опцию «нулевая франшиза», или КАСКО на нашем языке. Да, она недешёвая, но позволяет вам забыть о любых неприятностях с машиной, даже о мелких царапинах. Хотя перед прокатом я рекомендую уточнить весь список деталей и характер их повреждений.

PAI — медицинская страховка на случай ДТП также покупается отдельно, хотя при получении визы часто требуется застраховаться по умолчанию. Уточняйте, какие случаи покрывает ваш страховой полис, и решайте, нужен ли PAI.

Если ДТП произошло, то прокатчики будут проверять, были ли соблюдены условия договора проката. Не покрываются страховкой ошибки при заправке или вождении под воздействием наркотиков или алкоголя. Обязательно запомните, что после ДТП нужно дождаться полицию и получить отчёт (протокол).

Многие агрегаторы предлагают собственную услугу по снижению франшизы. Схема такая: вы покупаете нулевую франшизу у агрегатора, прокатчик блокирует полную франшизу на вашей карте. Если наступит страховой случай, то при наличии документов из полиции и чека из банка агрегатор сделает вам возврат суммы, списанной с вашей карты.

Осмотр автомобиля

Итак, вы купили ваучер, прилетели, подошли к стойке проката и подписали договор. Но выруливать на дорогу ещё рано: надо осмотреть автомобиль, сверить все царапины и сколы с дефектным листом. Будьте максимально внимательны, сейчас тот самый момент, когда лучше перебдеть, потому что после возврата автомобиля приёмщики будут щепетильны.

Аренда машины за границей: что важно знать

Обязательно проверьте количество топлива и пробег, а также комплектность автомобиля, наличие запасного колеса и домкрата. Оцените хотя бы визуально давление в шинах и уровень жидкости в бачке омывателя. Продвинутым водителям советую посмотреть антифриз и щуп масла, чтобы просто быть спокойным в дальней дороге.

Заведите машину. Мотор должен работать ровно, без лишних звуков, кондиционер — охлаждать, фары — светить, дворники — махать. К обивке салона тоже отнеситесь внимательно, чтобы при сдаче на вас не повесили расходы на химчистку. В идеале сфотографировать автомобиль со всех сторон, чтобы было зафиксировано, в каком состоянии его приняли.

Всё окей? Прыгайте за руль!

Топливо

Машину выдают обычно с полным баком, с таким же вы её должны будете и вернуть — топливо не входит в стоимость аренды. Да, меня каждый раз удивляет цена 50 евро за 30 литров бензина. В Европе или Турции популярнее дизель — на одном баке проехать можно больше, но цены на солярку всё равно гораздо выше, чем у нас.

Аренда машины за границей: что важно знать

При выборе машины обратите внимание на лимит пробега. К примеру, на 10 дней аренды вам положено 2 500–2 700 км. Всё, что накатаете свыше, придётся оплачивать дополнительно, в среднем 20 евроцентов за 1 км. Так что затраты на горючку — это ещё не последние расходы при больших пробегах.

На заправках могут быть свои нюансы. На некоторых АЗС не нужна предоплата, стоит вставить пистолет в бак и нажать рычаг, как топливо тут же польётся в бак. Оплата по факту. В некоторых странах вечером заправки переходят на режим самообслуживания, поэтому нужно будет немного покумекать, как залить топливо — у таких АЗС банковский терминал встроен в саму колонку.

Парковка

В большинстве крупных и курортных городов довольно кусачие расценки на парковку, расходы опять же ложатся на ваши плечи. Проблема и с тем, чтобы найти место на этой самой парковке.

Аренда машины за границей: что важно знать

Если вы хотите познакомиться поближе с достопримечательностями крупных городов или как следуют пошопиться, советую заранее погуглить, где оставить авто. Я ставил машину на больших паркингах недалеко от центра или станции метро. Ведь лучше заплатить 10 евро за сутки, чем 3 евро в час?

Аренда машины за границей: что важно знать
Центр Амстердама. Место для стоянки велосипеда, мопеда и даже лодки найти можно. А вот для автомобиля вряд ли

Ещё вариант: если ваша гостиница находится в городе и у неё предусмотрена парковка, то отправляясь гулять по центру, забудьте про машину, идите пешком или садитесь на общественный транспорт. И денег сэкономите, и время, и нервы. Вдобавок центры столиц часто закрыты для автомобилей, а автобусы в Европе не то что у нас — это действительно альтернатива машине в городе.

Аренда машины за границей: что важно знать
Берлин. Прокатную машину мы оставили в отеле, а гулять по центру отправились на обычном автобусе. Стоять в пробках и искать парковку не лучший отдых

Возврат автомобиля

Даже если за время аренды у вас не произошло никаких происшествий, осмотрите автомобиль на предмет новых царапин или вмятин. Покоцали автомобиль, а дополнительную страховку не покупали: будьте готовы к списанию денег. Обязательно сфотографируйте авто перед тем, как сдавать, просто чтобы у вас было зафиксировано, в каком он состоянии.

На приёмке операторы осмотрят автомобиль и проверят количество топлива в баке. Если в договоре указано сдать с полным баком, сдавайте с полным. Штраф за неполный бак обычно больше, чем стоит топливо на ближайшей АЗС.

Схлопотали штраф за парковку или нарушение ПДД? Не старайтесь скрыть это и при сдаче автомобиля попросите помочь его уплатить. Штрафы с камер могут прийти чуть позже — их также рекомендуется уплатить, даже если вы уже дома. Неуплаченный штраф встанет боком в будущем: данные занесут в чёрные списки как визовых центров, так и прокатных агентств.

Алкоголь за рулём

Во многих странах, особенно европейских, есть допустимая норма алкоголя в крови. Можно выпить бокал вина или кружку пива за ужином, а потом проехать до отеля. Но в каждой стране эта норма своя, а штрафы за её превышение очень высокие. Я рекомендую воздержаться от употребления алкоголя за рулём, чтобы не портить себе впечатления от поездки.

Кстати, от курения в арендованной машине надо будет отказаться, это чаще всего запрещено. Если вычислят, то вам выпишут немаленький счёт за чистку салона.

Навигация

За навигатор прокатчики всегда просят доплату. С учётом доступности мобильного интернета и возможностей смартфона я бы не переплачивал. Рекомендую приложения maps.me и google maps. Карты, кстати, могут работать и в офлайн-режиме: маршрут надо подгрузить сразу, а потом отключиться от интернета. Следить за маршрутом будет GPS, а вы сэкономите на мобильном трафике.

Но если вы не уверены в собственных возможностях или нет мобильной связи, берите машину с навигатором — облегчит вам путешествие и позволит никуда не опоздать.

Аренда машины за границей: что важно знать
В современных автомобилях навигационная система стала обычной функцией, но прокатчики продолжают даже за её наличие брать деньги

Путешествие на автомобиле в чужой стране — не только новый опыт, но ещё и незабываемые приключения и совершенно иной уровень свободы. Самостоятельная поездка по незнакомым странам оставляет много приятных воспоминаний, особенно если всё прошло гладко, без лишних расходов.

Надеюсь, мой опыт пригодится.

Путешествуйте без происшествий!

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.