Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

На улице появилась велополоса, сократилось количество мест под стоянку, прорисованы островки и карманы для левых поворотов. Что важно знать после модернизации и какие проблемы возникли у водителей.

Реконструировать Сатпаева начали минувшим летом. На улице положили новый асфальт, закатали неровности, которые трясли автомобилистов на отрезке между Тургута Озала и Брусиловского, нанесли новую разметку. Причём местами она заметно изменила трафик к лучшему, но, с другой стороны, усложнила.

А главное новшество улицы — двусторонняя велополоса, которая начинается от ул. Манаса и тянется до Шаляпина, по всей северной стороне Сатпаева. Непродуманность её заключается в обрыве на пересечении ул. Щепеткова, Шаляпина и Утеген батыра: велополоса упирается в островок-разделитель и дальше велосипедисту либо по обочине, либо на тротуар уходить.

Кстати, начало велополосы от ул. Манаса автоматически сделало ненужной крайнюю правую полосу по Сатпаева напротив бизнес-центра SAT, а это широкий кусок проезжей части, которую можно отдать, к примеру, под парковочный карман. Ведь с парковкой по Сатпаева стало заметно сложнее: везде, где на проезжую часть пустили велосипедистов, теперь не припарковаться.

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

Даже автобусам и троллейбусам теперь приходится останавливаться в трёх метрах от бордюра, а пассажирам грузиться в общественный транспорт, пересекая велополосу. Надо быть внимательными! Для этого, кстати, у остановок дорисовали… зебры. Зачем? Видимо, чтобы уж наверняка пассажиров пропускали. Ведь велосипедисты, самокатчики и мопедисты не все знают ПДД. А в правилах, в пункте 14.6, указывается, что водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части дороги.

Отсутствие парковочных мест вынуждает водителей ставить свои машины во дворы и на поперечные улицы, где в рабочее время и так не протолкнуться. Хозяевам и клиентам магазинов, салонов, офисов и предприятий, расположенных на нижней стороне Сатпаева, уже несладко. Да и жителей окрестных домов вряд ли шибко порадует — дворы на нижней стороне давно забиты машинами. Посмотрим, что тут будет твориться ближе 8 марта, цветочные ларьки по Сатпаева работают без отбоя от клиентов круглые сутки.

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

Таксистам подбирать клиентов стало не то что неудобно, но и рискованно: останавливаться на велополосе и возле неё запрещено ПДД. Некоторые водители, конечно, заскакивают на велополосу, включив аварийку, но, как говорится, до первого патруля и штрафа 5 МРП, или 14 585 тенге в 2021 году.

Стоит напомнить, что при выезде со двора автомобили должны уступать всем транспортным средствам, в том числе и двигающимся по велополосе.

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

Есть и хорошие новости. Например, на многих перекрёстках были обустроены левые поворотные ряды и карманы, что позволило снизить количество конфликтных точек на дороге, но… Но на этом, пожалуй, и всё.

За Тлендиева, до самой Шаляпина, соотношение сторон становится уж больно заметным и местами непродуманным. Если ехать в сторону центра, начиная от Щепеткова, автомобилисты ютятся на двух полосах. На этом же отрезке запретили остановку жёлтой разметкой, хотя он же известен своими шиномонтажками, мелкими СТО и автомагазинами. Водители по привычке оставляют машины, занимая ряд, а мастера переобувают машины прямо на проезжей части. Небезопасненько! Дорога расширяется далее, ближе к АДК, перед Тлендиева.

Зато если двигаться в сторону микрорайонов до улицы Садовникова, водителям предлагают воспользоваться аж четырьмя полосами с учётом левой для поворота. Далее, по Щепеткова — по трём. Но крайняя правая перед переходом в Шаляпина и пересечением с Утеген батыра превратилась в поворотную — направо. Знак 5.8.1, предупреждающий о направлении движения по полосам, разместили неудобно — слишком далеко от пересечения, среди деревьев. Водители его не замечают. А если справа движется автобус или троллейбус, то его и вовсе закрывают. Знак через несколько метров дублируется аналогичной разметкой, но её в плотном потоке транспорта не разглядеть. Не все ещё привыкли, а кому-то, может, и по барабану указанное направление на полосе, в итоге едут напролом дальше прям по островку, щедро окрашенному красной краской.

Работа над ошибками по улице Сатпаева

1. Нужно продумать парковочные места для двигающихся по северной стороне. Ведь при реконструкции ул. Толе би власти советовались с горожанами и предпринимателями, то на Сатпаева жёстко отрезали всю северную сторону. А парковка во дворах прибавила местным жителям дополнительную нагрузку, спустя время там появятся шлагбаумы — просто уверены. При этом отметим, что по южной стороне Сатпаева парковка стала вполне цивильной!

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

2. Нужно пересмотреть соотношение встречных направлений и количество полос на отрезке от Тлендиева до Шаляпина. Понятно желание властей побыстрее разгрузить центр города вечером, потому, надо полагать, и сделано было больше полос на выезд в западном направлении, чем на въезд в восточном. Но при переходе Щепеткова в Шаляпина практически весь поток транспорта продолжает двигаться в микрорайоны, а по Утеген батыра на Абая едут единицы. В итоге с крайней правой полосы водители начинают моститься в имеющиеся две: эффект «бутылочного горлышка» и следствие — всё те же пробки в час пик.

Важные изменения на улице Сатпаева в Алматы после реконструкции

А так, конечно, Сатпаева теперь стала куда более ровной и аккуратной. Порядка больше. Прокомментировать стоило бы только боль всех реконструкций улиц Алматы — колодцы и дренажные решётки. И вроде заасфальтировали, но один люк установлен вровень с дорогой, а другой, рядом, образовал круглую яму, в которую попадать очень неприятно.

Комментариев: 40

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    Ради 2х велосипедистов в час сотни людей торчат часами дороге , не могут подойти к жилищам ,проехать с коляской по двору или открыть окна собственного дома, на малый бизнес вообще забили. Кто придумал такие изменения? Узнать бы имя героя, исходя из каких исследований приняты подобные изменения? Где мифические общественные слушания? За чем заужать проезды убирать парковки и строить припоны движению?

    Ответить
    • Аватар
      INN   avtonavt

      Правильно делают. Обленились горожане. Целую машину гоняют из за одной тушки чтобы проехать 3км.
      От машин дышать нечем, смертность от ДТП, онкологические заболевания.
      Надо дальше инфраструктуру развивать мобильного транспорта. Парковки антиугонные, чтобы массово пересаживались на электротранспорт.
      Я по велодорожки доеду быстрее, чем в жестяном гробу и затрачу 20 тенге на подзарядку аккумулятора.

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   INN

        Беда ваша в том что думаете вы только о себе любимом, хорошее здоровье позволяет пользоваться велосипедом и самокатом и общественным транспортом но многие люди в силу возраста или различных заболеваний имеют с этим проблемы и таких ,уж поверьте, не малый процент, в конце концов заболеть может каждый из нас, есть еще обширная категория людей которые работают на автомобиле или с помощью его зарабатывают на хлеб, есть еще предприниматели придорожных бизнес точек с которыми вы даже и не думаете считаться, а надо бы, без ведь них вам ни одеться ни поесть, есть еще очень много различных служб: медиков, связистов, электриков пожарных, ритуальщиков,и т.д. до бесконечности, им тоже на велики пересесть ради вас? Вся наша жизнь так или иначе связана с автомобилем, велосипед или самокат это развлечение, баловство и в серьез к нему нельзя относиться . Ради нескольких фанатеющих велосипедиков половину города запереть в пробки идиотическое решение, да и дышать копотью в пробках возникших ради вашего катания вам же и придется — нонсенс в том что задыхается весь город.

        Ответить
        • Аватар
          Happiness   avtonavt

          А как вы собрались её увеличивать, если дороги и так от фасада до фасада? Как бы уже некуда.

          Ответить
          • Аватар
            avtonavt   Happiness

            Ну есть же множество решений, например убрать двух полосную велодорожку и проложить за тротуаром между зелеными насаждениями это и безопасно и не отнимает место у проезжей части, убрать автобусные полосы проложенные на двухполосной дороге в нарушение стандартов, убрать БРТ тем самым в разы увеличить поток транспорта. построить многоуровневые паркинги достаточной вместимости и запретить парковку вдоль дороги, На оживленных перекрестках организовать независимые от светофора радиусные съезды, устраивать пешеходные переходы с кнопочным пультом в людных местах, организовать движение школьных автобусов по районам к учебным заведениям за счет бюджета, в час пик нужны улицы с реверсивным движением в утренние и вечерние часы, и это далеко не весь список…

            Ответить
  • Аватар
    mackonya

    А мне нравится как сделали, надо теперь соединить между собой многие веломаршруты в городе.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   mackonya

      Наслаждайтесь, пусть хоть кому-то это нравится, ведь радость от «нравится» 1-2% участников дорожного движения куда важнее какого то здравого смысла.

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   BMW_Power

        Что за намеки на комплекцию, при встрече можете сами убедиться? Мне нравиться что вообще этим вопросом занимаются, на велосипеде только летом на природе катаюсь.

        Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   mackonya

          а зимой по городу, от чего не катаетесь?

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Холодно, прикинь?!

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            Ну вот, наконец то честный ответ нормального человека, тогда какой смысл всех этих велодорожек, если это сезонный вид транспорта, но для их создания портится инфраструктура круглогодичного транспорта, ухудшаются условия жизни местных жителей, создаются огромные препятствия бизнесу?! Жаль что вам это нравится.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Из 12 месяцев всего 4 месяца когда условия не благоприятные, вряд ли можно считать сезонным в таком случае. И ничего не портиться, просто городская инфраструктура развивается. Не знаю о каких огромных препятствиях для бизнеса вы говорите. Я за любое развитие.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   mackonya

            1. Так от чего 8 месяцев в году не ездите из пригорода на работу в город на велосипеде, с ребенком в прицепе которого в школу в городе надо завести, а только летом на природе?
            2. Вы путаете или намеренно подменяете понятия: «развитие» с «перекраиванием»
            У одних забрали, дали другим это не развитие. От того что машины заперли в искусственно созданных пробках экология не улучшится, и люди имеющие авто или желающие его приобрести не откажутся полностью от авто в пользу велосипеда.

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   BMW_Power

            Когда есть желание то катаюсь на велосипеде и в городе, но не ежедневные поездки, тут среди комментаторов кажется есть кто ежедневные поездки совершает, вот к ним с вопросом о детях и школах, у меня нет ни того, ни другого.
            Ну думаю если я со временем пересел на общественный транспорт, то возможно кто-то также откажется от ежедневных поездок на автомобиле.

            Ответить
  • Аватар
    id12211740

    Заставь дурака Богу молиться….
    Нам же велодорожки нужнее всего, особенно в преддверии зимы. Будем в фуфайках зимой гонять. Кстати, не забудьте требование к зимним шинам для велосипедов ввести. А да, и штрафы за летку на великах. А еще лучше, вместо двух автополос, BRT залепите. Во народ возрадуется!
    Будьте «здоровы»,’ государственные мужи.

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Куда делся десяток коментов? Модератор вы что формируете общественное мнение удаляя посты бросающие тень на управление городской мобильности??

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Из микров в центр есть напряг, да, из Шаляпина в Сатпаева кусок такой себе узенький вышел. там еще подморозит зимой, спуск, уровень дороги на правую сторону… как бы не уехать в вулканки эти и припаркованные машины. Но левые карманы — это прям ништяк. Надо прямо, едешь прямо, без вот этого всего — включил он поворотник или нет? Кто налево, стоит ровно себе.

    Ответить
    • Аватар
      Вячеслав   Тимур

      Сам езжу по Сатпаева каждый день утром на восток — вечером на запад, а то и по паре раз не дню, практически все недочёты подмеченные «Колёсами» имеют место быть, к сожалению… По поводу левых карманов впечатление двоякое — оно конечно хорошо и правильно, НО! учитывая нашу хитро*опость врождённую есть и негативные моменты — уж очень у многих возникает соблазн по свободному левому ряду объехать всех нас лошков, а там типа «брат, пропусти не в падлу», а лошки пускай постоят — они ж никуда не торопятся. Так же стало крайне затруднительно проехать участок от Розыбакиева до Гагарина, так как один ряд отдали под парковку, да ещё и левые ряды сделали только поворотными, к примеру ехал человек с намерением ехать прямо — пересёк Гагарина иии Оппа!, а прямо то и нельзя оказывается…
      П.С. Очень надеялся, что при всех нововведениях наконец то нанесут пунктирную разметку направления движения по полосе для особо одарённых на пересечении Сатпаева — Брусиловского в западном направлении по примеру перекрёстка Абая — Тлендиева, а то получается едешь по среднему ряду по Сатпаева на запад, и если не менять траекторию (а менять по логике нужно) то попадаешь аккурат в левый. Либо левый так же обособить только на поворот. Крайне конфликтное место — практически каждый день приходится сталкиваться — очень многие трогаясь из правого ряда, за перекрёстком буквально выдавливают тебя влево свято считая себя правыми.
      Хотя, положа руку на сердце вынужден признать, что писать то можно много, да толку то… Вот если бы работники «Колёс» нас внимательно читали, да доносили наши чаяния до ответственных лиц… А предпринимателей конечно по нижней стороне искренне жаль.

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Тимур

      У меня вообще сложилось впечатление что «работники колес» это некий рупор властей, которые несут в массы «нужное мнение народа».

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Может хотя бы сезонный сделать эти дорожки. Ровно пол года она будет не использоваться. Я за порядок…но нужно же все стороны рассматривать а не судить

    Ответить
    • Аватар
      Happiness   ПРАДО

      У нас тёплые зимы, велосипедисты ездят постоянно. Я даже на мотоцикле езжу 11 месяцев из 12, а ведь на нём куда холоднее, чем на велосипеде, где согреваешься движением.

      Ответить
  • Аватар
    Азамат

    Если радикально, все правильно: необходимо усложнять жизнь автолюбителям и облегчать велосипедистам, любителям самокатов. Иначе это путь в никуда: чем лучше условия для автомобилей — тем их больше, тем больше пробок.
    Если не радикально, то может, нужно было сделать Сатпаева односторонней и, соответственно Жандосова тоже односторонней.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Азамат

      Я вам альтернативное мнение приведу : — «пробок стало больше когда стали рисовать автобусные полосы БРТ и велодорожки как попало и где попало, наплевав на нормы и стандарты!» А пересадить на велосипеды весь город не получится сколько велодорожек не рисуй, просто потому что население не состоит из 100% здоровых и молодых людей. Надо строить дороги , увеличивать пропускную способность улиц города, строить многоуровневые паркинги для жителей чтобы освободить территории дворов о организовывать на них зеленые зоны, вот тога город будет для людей.

      Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Молодцы, дорожники, делают дороги цивизилованнее.

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Велосипедисты и скутерасты не появятся сами по себе, если инфраструктуры нет. Положа руку на сердце: сам пробовал ездить на велосипеде, чуть не поседел — водятлы просто не видят тебя на дороге.

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   Владимир

      кто хочет тот ездит, и без велодорожек, на своем примере говорю. если ездить по правилам «от и до» то нормально, а покуда велосипедисты, мопедисты и иже с ними ведут себя то как пешеход, то как велосипедист, то как машина никто ничего им не должен, и в 90% случаев они сами провоцируют происходящие с ними неприятности.

      Ответить
  • Аватар
    master

    Поддерживаю! Город принадлежит всем, а не только водилам. Продавайте свои автосараи аульчанам, у которых просторно, покупайте городские мини-авто.

    Ответить
  • Аватар
    Renat

    Все у нас как обычно! Через зад. Особенно участок от Шаляпина до Щепеткова на восток от микров в сторону АДК. Две полосы всего и то крайняя правая всегда забита клиентами СТОшек. Мало туда раньше машин на этом крутом повороте улетало. Теперь еще хуже будет. Такое ощущение, что у нас все делается во вред людям.

    Ответить
  • Аватар
    Zhak

    Есть у меня шипованная резина с отдельными колесами на велосипед, редко зимой их одеваю, только в сильный гололед, как сегодня с утра, завтра уже можно поставить обратно колеса на обычной грязевой резине. У нас зимы то нет особой, в сильный мороз можно быстрее крутить педали и станет жарко.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Zhak

      Мне хотелось бы видеть как больного на велосипеде в больницу везут и крутят педали быстрее чтобы он не околел, а пожарная дружина в полном составе по ведру подвозят воду к горящему дому быстро мельтеша педальками!))))
      За чем нам автотранспорт ? Надо наделать четырехполосных автобанов для гужевых повозок ,конных всадников , и ишаководов!))))

      Ответить
      • Аватар
        Happiness   avtonavt

        Как вы все любите сразу в пример пожарных, скорую, грузовики приводить. У нас ведь траффик только из них и состоит, ага. В 50% машин сидит один человек.

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   Happiness

          А 50% едит с полным салоном, я например везу детей в школу, жену на работу, и только остаток пути еду один.
          Вы скажете что я езжу в одиночку?

          Ответить
          • Аватар
            Happiness   avtonavt

            Ну я вас критиковать не стану, но всё-таки замечу, что если бы в городе был хороший общественный транспорт (а велодорожки и автобусные полосы это один из шагов к этому), то вам не приходилось бы возить детей и жену, и у вас на это не тратилось бы ежедневно несколько часов вашей жизни. Время — ресурс ценный.

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   Happiness

            Согласен с вами.
            Недоразвитый общественный транспорт это боль города, и я бы с удовольствием двигался бы на автобусе, но в нормальном и безопасном для всех виде велодорожка есть только на новой Рыскулова, а БРТ это просто плевок в лицо большой части горожан, автобусные полосы нарисованные с нарушением действующих стандартов необходимо вообще ликвидировать так как они незаконны, а для развития ОТ надо прокладывать новые дороги, только тогда это будет шаг к развитию а не к пробкам.

            Ответить
  • Аватар
    Zhak

    По Абая надо протянуть велодорожку до центра, тем более скоро Абая откроют с Момышулы на запад, всё готово под открытие, кроме моста с пересечением улицы Ашимова. Там много желающих проезжать на велосипедах, самокатах и мопедах. Сам предпочитаю передвигаться на двух колесах, не люблю стоять в пробках на машине, тем более когда ты один едешь.

    Ответить
    • Аватар
      Happiness   Zhak

      До Ашимова велодорожка будет, но очень плохо спроектированная. Не знаю почему сразу не делают по-человечески.

      Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Давно ждал что-то подобное. Наконец-то смогу ездить спокойно из микрорайонов в центр, а то попасть туда было почти невозможно — слишком забитые машинами улицы максимально опасны. Но где поворот на Утеген батыра и правда фигня какая-то, причем как для автомобилей, так и для велосипедистов.

    Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Карта актуальных велодорожек и велополос в Алматы: https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1C6F8Zz74WZ8jijWJQJc23ktO5cHQ5TAA&ll=43.269222340136416%2C76.9051326&z=12

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Сатпаева теперь стоит даже тогда, когда там было свободно… как и Абая и Тимирязева…. То что сделали это просто полный бред… Люди на велосипедах двигаясь по нашему городу помните, вы вдыхаете воздух который очень грязный… и когда ваш организм с открытым вторым дыханием это вдыхает, поверьте ему очень плохо. Я понимаю у нас велосипедистов было было бы тысячи и они каждый день там ездили… но… за все время проезжает 1 ну два и то один из них глово или яндекс доставка… это просто изначально было не верным решением!!!

    Ответить