Авто и детали, сертифицированные в Кыргызстане, могут запретить к ввозу в РК

Авто и детали, сертифицированные в Кыргызстане, могут запретить к ввозу в РК

Ограничения коснутся множества товаров, в том числе автомобильной сферы, ввезённых к нашим южным соседям после 1 июля 2024 года.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Комитет технического регулирования и метрологии МТИ РК предложил «ввести запрет на выпуск в обращение в Республике Казахстан и обращение на территории Республики Казахстан продукции, сопровождаемой документами об оценке соответствия единой формы, имеющими регистрационные номера ЕАЭС KG ***, выданными или принятыми после 1 июля 2024 года».

Ограничение коснётся автомобилей, на которые в Кыргызстане оформляются свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), и автокомпонентов.

По анализу разработчиков проекта постановления в Кыргызстане сложилась ситуация, при которой органы по подтверждению соответствия оформляют документы с нарушениями процедур. Иногда и вовсе без проведения испытаний. Вдобавок услуги открыто рекламируются в Сети — размещаются объявления о продаже деклараций/сертификатов в Кыргызстане, изготавливаемых за 1-2 дня по цене от 10 тысяч тенге, с формальной регистрацией и внесением данных в реестр.

В Казахстане проведение испытаний стоит в среднем 70 тысяч тенге, и товары тестируются от 1 до 20 дней. Те же СБКТС на повреждённые и не соответствующие требованиям автомобили получить невозможно. Или возможно, но сами понимаете как (за мутные схемы, кстати, тоже обещали взяться). В Кыргызстане свидетельства выдают и без особых проблем. Об опыте одного автовладельца с покупкой битого BMW в США Kolesa.kz выпускали видео.

И если в нашей стране сегодня зарегистрировано более 400 испытательных лабораторий, то в Кыргызстане их всего 43 — в 10 раз меньше. Однако сертификатов там оформляют в полтора раза больше, чем у нас. Причём почти 40 % документов, оформленных органами КР, выдаются казахстанским компаниям.

В обосновании необходимости принятия постановления также отмечается, что кыргызстанскими органами при оформлении деклараций о соответствии принимаются протоколы испытаний неаккредитованных лабораторий. Сообщается, что оформление документов в КР не оцифровано, что не даёт возможности полноценно осуществлять контроль и противодействие выдаче «серых» сертификатов.

При этом ответственность за нарушение процедур оценки соответствия и выдачу документов кыргызстанским законодательством не предусмотрена, что создаёт благоприятные условия для деятельности недобросовестных оценщиков.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Евразийский союз мешает нашим заработать за один срок на посту как никогда ранее)))

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    … и товары тестируются от 1 до 20 дней.))) Чо они там тестируют, как искрят акумуляторные клеммы при замыкании))) Техноклоуны!

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Сколько раз я получал сертификат на безопасность продукции при импорте, НИ РАЗУ!!! ни одна лаборатория даже не попросила образец для испытаний. И Да, у нас серт стоит 150 тыс, в КГ я плачу 50 и сразу на три года. Все эти лаборатории работают одинаково-рисуют бумажки, просто у нас эти бумажки стоят в 3-10 раз дороже. Вот и вся разница!

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Александр

      совершенно верно, рисуют бумажки, никакого контроля и никакой ответственности откуда Казахстан будет развиваться если везде формальное отношение

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    А в Казахстане есть реальные испытательные лаборатории, сколько раз производил переоборудование и всегда был формальный подход, главное чтобы бумаги были в порядке. А сам процесс контроля соответствия был нужен мне. И техосмотр тоже самое сам заставляю их проверять свет выхлоп, тормоза.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Сертификат сбгт 70тыс там работы 2-3 часа, также судебную экспертизу платишь 70-80 тыс, а в итоге этот эксперт так занизит стоимость ущерба и при этом никакой ответственности привлечь его не возможно по ст. 420 УК РК. Пишешь в Мин юст,чтобы проверили, а они отвечают что это судебное дело и вмешиваться не могут.

    Ответить
  • Аватар
    TheKing

    Пусть наши «выписывают» бумажки, деньги остаются в стране :). Речь о том, что наши ближе к телу. А по теме, этот ЕАЭС с его регулированиями и техрегламентом отправить бы куда подальше.

    Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    Kolesa KZ сделайте пожалуйста выпуск про эти лаборатории в данной новости, интересно посмотреть на работу лаборатории))

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Lockheed

      лаборатория это кабинет 12-20 кв м, пара ПК, девочка, которая набирает текст для бланка и директор, который ставит печать и регистрирует серт в электронной базе. Сейчас серт это бумажка с куаркодом с ссылкой на базу данных. При этом серт выпушенный в одной стране котируется по всей территории таможенного союза.
      Никто ничего не проверяет. Сдаешь текстовое описание продукции, указываешь (причем сам, как захотел) технические характеристики и копию таможенной декларации. Внизу бланка есть приписка: ответственность за предоставленные характеристики лежит на заявителе, сертификат выдан на партию на основании результатов испытаний образца.
      Т.е. лаборатория снимает с себя любую ответственность. Необходимость получать эту жопотирку прописана в таможенной процедуре. Все всё понимают, но делать надо.
      Именно по этому, когда видите в рекламе: продукция сертифицирована, это не значит ничего вообще. Колбаса может быть радиоактивной, ее никто никогда не проверял, просто нарисовали бумажку.
      Весь Казахстан держится на нарисованных бумажках. У кого их больше и красивее-тот и прав!

      Ответить
      • Аватар
        Александр   Александр

        Вся коррупция тянется с самого начала: с таможенной границы на СВХ (таможенный склад) Все товары должны пройти радиационный контроль и карантин (обеззараживание). По факту радиация стоит 5 тыс, карантин так же. Оплачиваешь как положено в кассу, но никто ничего не проверяет. НИКОГДА! как только оплатил, тут же на инвойсе лепят две печати. Все, контроль пройден. И пошло-поехало дальше по цепочке.
        По факту мы имеем товар в продаже, который никто никогда не проверял ни на что. Но деньги за проверку естественно заплачены импортером. Если убрать поборы и присосавшиеся к таможне конторки, это сразу снизит себестоимость на 3-10% и в качестве и безопасности продукции ничего не поменяется!

        Ответить