Китайские машины за рубежом по бросовым ценам ждать не стоит

Китайские машины за рубежом по бросовым ценам ждать не стоит

Конечно, их стоимость будет заметно ниже, чем у конкурентов, но не в разы.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Невзирая на демпинговые войны у себя на родине, ожидать фестиваля щедрости от китайских концернов автолюбителям за пределами КНР вряд ли стоит. Такой неутешительный вывод следует из свежей статьи в Reuters.

Снижение затрат на автопроизводство в Поднебесной происходит за счёт нескольких факторов, включая огромные объёмы продаж на внутреннем рынке. Даже выставляя минимальную наценку, компаниям, равно как китайским, так и локализованным зарубежным, всё равно удаётся извлекать прибыль с продаж.

Применительно к электромобилям свою роль играют доступные АКБ, чья стоимость составляет как минимум треть от себестоимости машины. По оценкам аналитиков Benchmark Mineral Intelligence, цена аккумуляторов в Китае на 18 % меньше, чем где-либо ещё. Такой концерн, как BYD, к примеру, производящий собственные батареи, может договориться о дополнительных скидках вверх и вниз по цепочке поставок.

Для отечественных автопроизводителей китайские власти предоставляют дополнительные льготы на землю и электроэнергию по низким ставкам. Также не следует забывать о меньших затратах на зарплаты рабочим и разнообразные социальные выплаты, чем так отягощены западные автоконцерны.

Правила игры меняются в корне, когда китайские бренды проникают на зарубежные рынки, особенно если речь о странах с достаточно высоким уровнем жизни населения. В этом случае компании Поднебесной, напротив, стремятся максимизировать прибыль, собирая с зарубежных клиентов маржу по полной.

Китайские машины за рубежом по бросовым ценам ждать не стоит
BYD Atto 3

Та же BYD поставляет на экспорт хорошо укомплектованные электромобили значительно дороже. По данным агентства, на некоторых европейских рынках цена BYD Atto 3 на 81–174 % выше, чем в Китае, Dolphin — на 39–178 %. Если у себя дома BYD Dolphin оценивается суммой, эквивалентной 16 524 доллара США, то в Германии эта же модель стоит 37 439 долларов. Ради сравнения: Tesla Model 3 китайского производства продаётся в Германии всего на 37 % дороже, чем в Поднебесной.

Неудивительно, что автопроизводители старой школы ищут различные методы защиты от китайского импорта, включая взвинчивание ввозных пошлин.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.