Очистить Алматы от дизельных автобусов в течение двух лет поручил президент

Очистить Алматы от дизельных автобусов в течение двух лет поручил президент

По его словам, к 2025 году в городе должен остаться только газовый общественный транспорт и работающий на электротяге.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

О необходимости отказа от устаревших и неэкологичных видов транспорта Касым-Жомарт Токаев высказался сегодня на встрече с населением мегаполиса.

«На улицах Алматы после 2025 года не должно остаться дизельных автобусов, вместо них будут ездить составы на газе и электротяге. Позитивно скажется на городе и перевод большей части транзитных грузоперевозок на Большую алматинскую кольцевую автомобильную дорогу. Для этого требуется строительство шести радиальных и четырёх внутренних магистральных улиц. Правительству совместно с акиматом следует проработать вопросы финансирования этих проектов. Необходимо также ускорить реконструкцию ключевых дорог на въезде в город. Эта важная работа должна быть синхронизирована в рамках Алматинской агломерации», — заявил глава государства.

По словам президента, большинство городских маршрутов сегодня очень длинные, городской и пригородный общественный транспорт слабо взаимосвязаны, отсутствуют удобные для пересадки транспортные узлы. Нужно срочно менять эту ситуацию, последовательно повышать привлекательность общественного транспорта, одновременно стимулируя снижение использования личных автомобилей, продолжая расширять сеть метрополитена.

«Особое внимание следует уделить транспортной доступности школ и детских садов, которые в часы пик превращаются в главную причину автомобильных заторов, влекут за собой стресс для водителей и родителей. В целом для выявления проблем и выработки действенных решений в дорожно-транспортной сфере нужно активно привлекать горожан и независимых экспертов», — сказал К.-Ж. Токаев.

Он также отметил, что непродуктивная потеря времени в многочасовых пробках не только негативно сказывается на самочувствии и здоровье граждан, но и приносит ощутимый ущерб экономике и экологии города. Для решения проблемы акимату нужно постоянно думать над оптимизацией трафика, использовать современные цифровые технологии и большие данные, внедрять интеллектуальные системы управления дорожным движением.

Полиции, по словам президента, для повышения уровня водительской и пешеходной культуры необходимо в полной мере задействовать потенциал гражданского общества.

Ранее К.-Ж. Токаев назвал отказ Алматы от трамваев спорным решением.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    А если, как обычно, «покладут» на это поручение? Что тогда будет? Кого и как накажут?

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Пока у нас работает тэц сжигая ископаемое топливо, проще его же(газ) заправлять в автобусы. Вот если город будет питаться от возобновляемых источников — есть смысл в электротяге, тогда электробусы отличное мобильное решение.

    Ответить
  • Аватар
    107

    у нас в стране правило, где больше расход, там нужно цену поднимать, ждем электричество и газ по новой цене!

    Ответить