«Опасный на любой скорости» Chevrolet снова в продаже

«Опасный на любой скорости» Chevrolet снова в продаже

Речь идёт о заднемоторной модели Corvair, облик которого послужил отправной точкой для многих машин, включая советский «запорожец».

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В 1965 году молодой адвокат Ральф Нейдер опубликовал книгу «Опасен на любой скорости» (Unsafe at Any Speed), в которой обвинил американские автоконцерны в сознательном пренебрежении при проектировании автомобилей. Особо досталось Chevrolet Corvair концерна General Motors. По мнению опрошенных автором экспертов, автомобиль имел плохую управляемость и склонность к опрокидыванию на виражах.

«Опасный на любой скорости» Chevrolet снова в продаже

Дыма без огня не бывает. Условно компактный, размерами приближающийся к 24-й «Волге», «Корвэйр» приводился в движение установленным сзади мотором (60 % нагрузки на заднюю ось), что в сочетании с качающимися полуосями без стабилизаторов поперечной устойчивости да ещё с большим ходами для лучшей плавности хода порождало риски. В частности, при прохождении поворота на высокой скорости внутреннее по отношению к траектории поворота заднее колесо могло терять сцепление с дорогой и даже временно отрываться от неё, а внешнее, наоборот, вместе с полуосью «подламываться» под машину.

«Опасный на любой скорости» Chevrolet снова в продаже

Выявленный недостаток устранялся опциональным заводским пакетом, куда входили более жёсткие пружины и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости и ограничители хода задней подвески, но клиенты не горели желанием переплачивать за безопасность. А возникший общественный резонанс от ставшей бестселлером книги Нейдера существенно подкосил продажи Chevrolet Corvair. Продержавшись в производстве ещё несколько лет, скандальная модель была отправлена в отставку, не получив наследника.

«Опасный на любой скорости» Chevrolet снова в продаже

В то же время свежий и необычный по меркам детройтского мейнстрима дизайн «Корвэйра» с минимумом декора, отсутствием фронтального гриля и характерным горизонтальным членением кузова с гладкими плоскостями вызвал массу подражаний за рубежом — достаточно назвать NSU Prinz 4, Fiat 1300/1500, ну и «ушастый» ЗАЗ туда же.

Суммарный тираж произведённых в 1960–1969 гг. Chevrolet Corvair двух поколений во всех разновидностях кузова (седан, купе, кабриолет, универсал и даже фургон с пикапом) превысил 1.8 млн единиц, так что всплывающие то и дело в продаже экземпляры приличного вида не редкость.Oдин из них был продан буквально вчера на Bring a Trailer — седан 1960 года в зелёном цвете кузова, с 6-цилиндровым оппозитником (80 л. с. 125 Нм) и двухскоростной автоматической коробкой передач Powerglide. Машина 64 лет на ходу, в оригинальной комплектации с тканево-виниловым салоном, следы износа повсюду, но, с другой стороны, итоговая цена составила всего 5500 долларов США.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    А потом выяснилось, что этот нейдер никогда даже не ездил на этой машине и просто зарабатывал себе имя на хайпе… тем более, что недостаток был устранен, в том числе и по отзывной компании.

    Ответить