Ремонт ям в Казахстане планируют уложить в одни сутки

Ремонт ям в Казахстане планируют уложить в одни сутки

Правда, так быстро только на магистралях и проспектах. На улицах и трассах попроще устранять дефекты нужно будет от 3 до 12 дней.

Проект стандарта СТ РК «Автомобильные дороги и улицы. Нормы и требования к эксплуатационному состоянию» подготовил Казахстанский институт стандартизации и метрологии. В пояснении к документу говорится, что аварии на трассах и улицах населённых пунктов нередко происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. Однако нормативный документ, определяющий сегодня, какими должны быть дороги с позиции обеспечения безопасности, устарел.

Новый стандарт, который предлагается принять, будет устанавливать требования к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, требования к элементам обустройства, оборудованию ж/д переездов и т. д.

В числе прочего в проекте предлагается обязать дорожников закатывать ямы, выбоины, проломы, присадки и т. д. глубиной 5 см и более, площадью от 15 см на 40 см (от 0.06 см² и более) на автомагистралях и магистральных улицах городов в течение суток! А на дорогах и улицах попроще — в срок от 3 до 12 дней, в зависимости от их категории. На выравнивание меньших по площади ям дорожникам будут давать от 5 до 20 дней.

Устранять колею глубиной менее 5 см необходимо будет в срок от 5 до 14 дней. Глубже — при капитальном ремонте. А перекошенные или провалившиеся люки или решётки дождеприёмников ремонтировать в течение 1-2 дней.

Ремонт ям в Казахстане планируют уложить в одни сутки

Полностью очищать от рыхлого и талого снега скоростные трассы дорожников обяжут в течение четырёх, а магистральные улицы городов — в течение трёх часов с момента окончания снегопада. Дороги и улицы попроще — в течение 4–12 часов.

Устранять зимнюю скользкость, посыпая проезжую часть песком, солью, реагентами и т. д., необходимо будет также в течение 4–12 часов, в зависимости от категории дороги.

При этом будет допускаться наличие уплотнённого снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см на дорогах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки. УСП в этом случае не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения. Сгребать уплотнённый покров нужно будет в течение двух дней с момента установления плюсовой среднесуточной температуры.

Проект стандарта пока утверждается госорганами: МИИР, МВД РК и т. д. И очень хочется верить, что после его принятия дорожники и чиновники в акиматах перестанут годами «изучать причины возникновения неровностей», ничего при этом не ремонтируя, как происходит с теми же колеями на центральных улицах Алматы, а начнут оперативно устранять дефекты, обеспечивая автомобилистам комфортный и безопасный проезд. Работу же над ошибками пусть делают параллельно.

Для справки:

Вид дефекта Описание дефекта
Выбоина Местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями
Пролом Полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями
Просадка Деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия
Сдвиг, волна Неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоёв дорожных одежд капитального и облегчённого типа
Гребёнки Неровности в виде чередующихся правильных и чётко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа
Колея Деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.