Kia Sportage - 2017

Тест-драйв Kia Sportage

Как правило, новое поколение машины не может стать хуже предыдущего. А вот когда встречаешь последний Sportage, хочется сказать обратное: может! Такую красивую машину... эх!

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

То, что сделали в Kia дизайнеры за последние лет десять и смело пустили в производство, не просто успех. Прорыв! Хотя бы азиатского масштаба. Ведь даже японцы с развитой автопромышленностью зачесали свои затылки, заточили карандаши и с новой силой принялись уделять внимание картинке и деталям. Но корейцев уже не остановить. И уже точно нельзя назвать отстающими.

Но что они сотворили с кузовом Sportage?

А ведь как всё попёрло! Кузова и салоны Kia обрели свой стиль, который замиксовал и традиционно восточные, и европейские мотивы. Одним из самых удачных проектов я считал Sportage (кузов SL) 2010 модельного года. А уж каким он вышел после рестайлинга! Одно время я даже подумывал купить эту машину. И не купил. Потому как не за дизайн и стоимость ценю автомобиль. Техническая начинка, качество и ресурс для меня важнее. «Подожду ещё чуток, покатаюсь на японской машине», — тогда подумал я. Но встречи с новым Sportage очень ждал. А вдруг всё-таки решусь!

Kia Sportage
Третье поколение Sportage по сей день притягивает меня своим дизайном. Особенно после рестайлинга. По мне, так самый успешный проект последних лет

«Разочарование» — это первое, что пронеслось в голове, когда увидел фотки товарных Sportage нового, четвёртого поколения (QL). Лягушачья морда. Откуда ж ты такая? Шрайер в последние годы всё намекал на морду тигра, а здесь — нелепые фары, да и вытянутая решётка радиатора…

Kia Sportage - 2017

Ну и про смесь Cayenne c Tribeca первых поколений высказался уже каждый. Дизайнеры сидят, наверное, с красными ушами и, надеюсь, понимают, что делать к рестайлингу. Или к новой генерации.

Kia Sportage - 2017
Задняя часть получилась стильненькой, хотя многие заметят параллели с Porsche. И не случайно

А ведь вид сбоку и сзади у Sportage бодренький! В голове ещё одна волна протеста: передок-то не айс, а вот сзади… всё круто! И, честно говоря, я понимаю желающих купить Sportage: они могут одновременно и хотеть и отвергать эту машину. В общем, и в этот раз от покупки Kia Sportage я отказался. Теперь из-за дизайна. А вот мой папа — нет. Он стал в числе первых покупателей, хотя тоже очень долго кружил вокруг спорной морды.

Kia Sportage - 2017

По кузову, кстати, нашёлся чисто бытовой минус — усилие для закрытия дверей. Мы уже забыли, что значит закрывать дверцы «жигулей», поэтому делаем это лёгким движением руки. А тут — шлёп, глухой звук, — но дверь не закрылась до конца. Одна из возможных причин — не справляются вентиляционные клапаны салона. При закрытии воздуху некуда деваться, а двери относительно лёгкие, вот и встречают сопротивление. Эта версия похожа на правду, т. к. у Sportage есть проблемы и с запотеванием стёкол в сырую погоду.

Салон Sportage как жемчужина

А вот интерьер как никогда хорош! Обыграл предыдущий типично корейский стиль на десяток очков. Модно и одновременно сдержанно. Верхняя часть панели приборов обрела свой оригинальный вид благодаря правильным линиям и падающей вертикально почти под 90 градусов лицевой панели с экраном по центру и вертикальными дефлекторами в стильной оправе.

Kia Sportage - 2017

Верхняя часть торпедо самая приятная на ощупь — сделана из мягкого материала с текстурой под кожу. Ниже — слегка набухший пояс с кнопочным блоком и климат-контролем. Всё очень аккуратно. Глаз радует, руки тянутся.

Посадка, сначала показалось, что надо. Диаметр руля и обод идеального размера, колонка с хорошим диапазоном настроек, педали и кресло. Но, поездив часок-второй, на светофорах я стал дергать настройки подушки. Чуть ближе, дальше, эть… нет, ещё чуток… Да что же такое?! В последующий час на трассе тело и вовсе начало ёрзать в поиске удобного положения. Настройки самого сиденья я уже бросил, а стал то сползать ниже, то подниматься выше. Как мне показалось, сиденьям остро не хватает настройки подушки по переднему краю.

Кстати говоря, папа тоже спустя месяц-второй пожаловался, что свою настройку сиденья он так и не смог найти. До его комплекции мне ещё далековато, да и ростом я выше. Выходит, есть где-то просчёт.

Шрифты и типографика
Не знаю как вам, но для меня имеет значение, чем набран текст в шкалах, как подписаны кнопки и хорошо ли всё это вместе смотрится. Kia становится для меня неким эталоном в этой плоскости среди «азиатов». Цифры на шкалах и буквы на кнопках и дисплеях очень красивы. Тексты читаются легко, а это важно в движении.

Очень важно: в салоне нет ощущения, что едешь на «корейце». И нет противного внутреннего упрёка: «Купил Kia, потому что не смог купить Audi…» Внутри Sportage кажется дороже, чем есть на самом деле. Весь такой европейский.

По эргономике можно докопаться до длинного ряда кнопок в три этажа на центральной консоли и демонстрации настроек климата, скрывающихся в экране мультимедиа. Похоже, на этапе испытаний этот момент специалисты заминусовали, но менять что-то было поздно. И решили они, что проще вывести кнопку CLIMATE, при нажатии на которую экран выдаст настройки, под руку водителя. Отчасти проблему решает, а дальше — дело привычки.

В остальном всё супергуд — кнопки приятно радуют обратной связью, регуляторы и рычажки вращаются/переключаются с выверенным усилием. Прям качество ощущается.

Выезжаем на трассу

Проевропейские повадки Sportage показал и в движении. Причём чем выше скорость, тем больше проникаешься к кроссоверу уважением. 140 км/ч по дороге на «Сокол» — и ни одна поджилка не дёрнулась. Руль налит приятной тяжестью, Sportage не пытается сойти с курса ни на прямых, ни в поворотах. Хотя шины стоковые — корейские Hankook Ventus Prime 2 первичной комплектации.

Kia Sportage - 2017

Под капотом тестовой машины, которая собиралась в Усть-Каменогорске, 2 литра. Это единственный мотор, что идёт в машинах на наш рынок, и мощность, скажем так, далека от фантастической — 155 сил для такого объёма совсем не немецкий характер. Для городской толкотни пойдёт, хотя «воздух» в педали газа не всем придётся по душе.

Kia Sportage - 2017 - двигатель

На трассе приходится думать наперёд, выкручивать моторчик, чтобы оживить и 6-ступенчатый автомат. Если переключить режим в Sport — дело пойдёт быстрее. Но, боюсь, любителям активной езды придётся спортрежим держать активным всегда. Кстати, Sportage один из кроссоверов, что может на нашем рынке комплектоваться механикой.

Что касается кочек и неровностей. На нашей машине стояли семнашки, и отрабатывает традиционные кочкари Sportage на твёрдую четвёрку. Подвеска реагирует упруго, но без бубнения. Если мерить современными кроссоверами такого класса, то уровень комфортабельности выше среднего. Что касается мнения моего папы: ему Sportage даже на R17 кажется жёстким. Соглашусь с ним отчасти — задних пассажиров на лежачих полицейских подбрасывает. Задок, по моде, короткий и лёгкий.

Это, наверное, единственное замечание к ходовке. Да и для меня важнее то, как Sportage держится в поворотах и рулится. И тут прям не подкопаться — держится молодцом. Нет, даже больше — просыпается кайф от рулёжки. И руль удобный, и дизайн кокпита породистый, и машина слушается. Чувствуется, как Kia старается проникнуть в душу драйверов.

Kia Sportage - 2017

Осталось просто дождаться, когда в городах Казахстана будут стелить дороги по примеру Аль-Фараби в Алматы, и можно будет вообще не обращать внимания на такую характеристику, как мягкость и непробиваемость подвески.

Что с расходом?
Sportage прожорлив. В ходе нашей тестовой поездки в область мы еле уложились в значение среднего расхода топлива — 10 л на 100 км. А в городе двухлитровый Sportage заливал почти на 5 литров больше. По замерам моего папы хорошего 95-го его машина в городе зимой съедает 14.3 л на сотню. Летом чуть меньше — порядка 13.5. В общем, 62 литра в среднем хватает на 420–450 км.

Kia Sportage - 2017

С вместимостью Sportage уж точно не обидит. На борт смело берёт пятерых, и это вполне себе комфортное размещение с запасом в коленях. Пассажиры сзади будут сидеть плечом к плечу, но, откинувшись на спинку, а не вполборота. В багажник зайдёт большой чемодан килограммов этак на 30 и куча небольших сумок. Спинка, кстати, имеет регулировку. Приятно радует, что даже в средней комплектации с тканевым салоном сзади есть подогревы.

Звукоизоляция на среднем уровне. Звук мотора не сказать что досаждает, только когда его начинаешь раскочегаривать для обгона. Больше шумят шины, а зимой шипы особенно хорошо слышны. Чтобы в салоне всё было прям тип-топ, осталось только обесшумить арки.

Kia Sportage - 2017
На морду надо учиться правильно смотреть. Поймав удачный ракурс, запомните его и успокойтесь. А в идеале к машине приятнее подходить с задней стороны. И провожать её, оглядываясь, тоже лучше на задок

«Спортаж», как его многие обзывают, по ряду ключевых моментов стал лучше и круче. Интерьер, продуманность, качество, рулёжка — вот уже прям все звёзды сошлись! Но дизайнеры откровенно слили дизайн передка. Поездил я и на тестах, немало времени провёл и с отцовской машиной. Не то. Так и не получилось привыкнуть к этому дизайну! Построенный на этой же базе Hyundai Tucson смотрится выигрышнее и оригинальнее. Хотя вспомните, каким гадким утёнком был предыдущий ix35. С Kia вышло всё наоборот. Как и говорил вначале — такую тачку… эх!

Стоит ли дожидаться следующей попытки завоевать место в моём гараже, Kia? Жду фейслифта. Хотя вот уже и первые фото просочились. Стало грамм лучше, но концептуально изменения не фатальные. Kia, надеюсь, у тебя получится снова меня удивить пятым поколением.

Kia Sportage

Понравилось:

  • дизайн и добротное качество интерьера
    Салон Sportage — один из сбалансированных среди азиатских представителей на рынке. Стиль, приятный пластик, хороший текстиль и опрятная сборка.
  • хорошее поведение на дороге
    Повороты держит, на прямой стоит не колеблясь. Рулевое управление даёт понятную обратную связь с водителем. Жалобы на жёсткость подвески обоснованны, но благо, что стойки удары отрабатывают достойно.
  • просторный салон
    Внутри ощущение, будто находишься в машине классом выше. Помимо дизайна и качества интерьера в Sportage грамотная компоновка.
  • продуманное оснащение
    Оснащение не самое богатое, но комплектации собраны вполне логично. Кроме версий с МКП, в них нет даже подогрева передних сидений и руля, которые для машин с АКП идут уже в базе.
  • европейская эргономика
    Западная школа чувствуется не только в дизайне, но и в расположении органов управления. Не без промашек, но в целом твёрдая четвёрка!

Не понравилось:

  • спорный дизайн экстерьера
    Многие скажут, что на вкус и цвет товарищей нет, однако о сомнительном передке негативно отзываются как эксперты, так и рядовые автомобилисты.
  • слабая динамика разгона
    155 сил для двух литров под капотом маловато по современным меркам. Динамика появляется только при переводе в режим Sport.
  • высокий расход топлива
    Двухлитровый мотор даже в пенсионерском режиме потребляет свыше 13 л/100 км. Если за рулём активный драйвер, то расход перевалит за 15-16 литров. Благо, что лить можно 92-й бензин.
  • высокая цена
    Стоит ли с пониманием относиться к зависимости выше качество — выше цена? Теоретически да. Но в тот момент, когда Sportage по цене догоняет VW Tiguan, разум протестует: это ведь всего лишь Kia! Многое нужно поменять в голове.
  • неэффективная вентиляция
    В дождь и морозы есть склонность к запотеванию стёкол. О слабой вентиляции салона косвенно говорят и трудности при захлопывании дверей, особенно задних.

Альтернатива Sportage в Казахстане

В сегменте компактных кроссоверов предложений на рынке Казахстана масса, на разный вкус и размер кошелька. Тут и корейские производители, и «китайцы», несколько «японцев» и «немцев». В Казахстане новый Sportage (QL) продаётся по цене от 7 840 000 до 10 300 000 тенге. Цены, указанные в материале, актуальны на момент публикации.

История Kia Sportage

Это сегодня Sportage — компактный кроссовер или паркетник, как его обзывают в народе. А первое поколение (JM) было… рамным с жёстким мостом сзади и полным приводом part-time. Небольшой, но имеющий статус внедорожника с запаской на пятой двери Sportage вышел на рынок в 1993 году. Кто читал автомобильную прессу тех лет, не мог не заметить этого вполне приятного на вид джипика в модном тогда биостиле.

Первый Sportage прожил долгую жизнь. Первую существенную модернизацию претерпел через 6 лет, а после ещё и в 2001-м. Выпуск сохранил вплоть до 2007 года на российском заводе в Калининграде, где прописался с 1999 года. Производство JM продолжалось даже после премьеры второго поколения в 2004-м.

А вот вторая генерация (KM) — это уже паркетник. Рама ушла в прошлое, полный привод подключала вискомуфта в заднем редукторе, задняя подвеска стала независимой. Зато под капот ставили мощненький бензиновый V6 объёмом 2.7 л. Такой кубатуры и шести «горшков» в истории Sportage пока больше не было. Второе поколение создавалось уже в союзе с Hyundai Motor, которая приобрела Kia в 1999 году, и с тех пор две модели Sportage и Tucson идут бок о бок, по-братски деля платформу, моторы и всю технику. Отличия только в дизайне и позиционировании.

В 2006 году дизайн-бюро Kia возглавил Петер Шрайер, в 2007-м Sportage обновился снаружи и внутри. Первые намётки фирменного «тигрового носа» стали проявляться и в решётке радиатора «спортейджей» этого поколения после 2008 года.

Самое продаваемое поколение Sportage — третье (SL) — полноценное детище Шрайера, вышло на мировые рынки в 2010-м. Концепция компактного кроссовера сохранилась, однако машина поменяла кузов, прошла глубокую модернизацию по технической части, а главное — обрела фирменный стиль. С 24 марта 2011 года Sportage стал собираться на заводе в Усть-Каменогорске.

Модернизацию генерация SL претерпела на разных рынках в разное время — с 2013-го по 2014-й. В 2015 году появилось четвёртое поколение (QL), которое до Казахстана добралось только в 2017-м.

Гамма моторов для Kia Sportage

На рынке Казахстана Kia Sportage представлен только с одним бензиновым мотором — 4-цилиндровым 16-клапанным объёмом 2 литра (серия Nu 2.0 MPI). Выдаёт 155 сил (в России мощность зажата до 149) и 192 Нм крутящего момента.

Kia Sportage - 2017 - двигатель

4GNA — модернизированный мотор из семейства 4G, устанавливается и в другие модели (Cerato, Soul). Исторически имеет происхождение от Hyundai Motor, он же под капотами кроссоверов Creta и Tucson. Благодаря распределённому впрыску не боится 92-го бензина (хотя производитель рекомендует 95-й), некапризный, ГРМ на цепи, может агрегатироваться и с механической коробкой передач. Моторы 4G ставились и на предыдущие поколения Sportage, имеют хорошие отзывы о своей выносливости, что важно для рынка Казахстана и СНГ в целом.

На рынке России есть ещё два мотора. Один — более продвинутый бензиновый объёмом 1.6 литра с турбонаддувом (4GFJ), мощностью 177 сил и 264 Нм момента. Sportage с таким движком идёт в версии GT-line и комплектуется роботизированной семиступкой. Другой — 2-литровый турбодизель (4DHA) — выдаёт 185 л. с. и 400 Нм. Но дизель доступен только в самых топовых версиях: GT-line и Premium.

Дела трансмиссионные

В Казахстане полный привод в Sportage идёт почти во всех версиях, даже с механической 6-ступенчатой коробкой. Система автоматическая — через электрогидравлическую муфту крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в зависимости от дорожных условий, положения руля, скорости и ускорения. Постоянный полный привод можно активировать кнопкой у рычага АКП, но на скорости свыше 40 км/ч блокировка самостоятельно отключится.

Kia Sportage - 2017

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Kia Sportage
Производство Южная Корея
Год выпуска 2017
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель 4GNA
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 999
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 155 (114)/6 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 192/4 700
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 11.6
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 182
Длина/ширина/высота, мм 4 480/1 855/1 655
Колёсная база, мм 2 670
Размерность шин 225/60 R17
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 8.3
Объём топливного бака, л 62

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Они пропихивали нам многоступенчатые автоматы и сулили экономию. По факту не дали никакой экономии топлива и забрали ресурс и надежность старых 4-ст автоматов. Эта машина жрет столько же бензина сколько моя старая, на сег день уже 20 лет Honda CRV на отличном и надежном 4-ст автомате. На момент продажи на одометре у. CRV было 340 тыс автомат работал идеально. Наедалово! Современные машины это неприкрытое наедалово!

    Ответить
  • Аватар
    Денис

    Хороший обзор, много правдивых выводов (поведение на дороге) сделал автор. Хотел бы дополнить, т.к. сам езжу на спортике QL уже 3 месяца:
    1) Внешний вид у 4-го поколения мне больше нравится чем у 3-го. Он выглядит намного современнее и богаче.
    2) Интерьер, как уже писал автор, это просто прорыв по сравнению с 3-им. Очень комфортный, стильный, и очень эргономически удобен. Трех этажные кнопки — на самом деле это очень удобно, с одного места управляешь всем, и не надо метаться по всей панели.
    3) Посадка на сиденье. Признаюсь, найти идеальные настройки тяжело.
    4) Мотор слабоват, отсюда и бензожор. Зато простой и надежный. Это не гонка.
    5) Вывод информации по климату на общий экран через отдельную кнопку — дискомфорт не доставляет. Я один раз выставил 22,5С и поставил на AUTO. Все, больше я туда некогда не лезу, автоматика климата делаем все сама. Автоматика климата кстати, очень продвинутая, она также сама следит за запотеванием стекла. А если нужно проверить настройки, то на большом экране комфортнее смотреть чем на маленьком дисплее.
    6) В РФ, кроме дополнительных моторов, доступны и дополнительные функции, такие как: адаптивная оптика (поворот за рулевым колесом), удержания полосы и распознование знаков, передний парктноник.

    САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС ДЛЯ МЕНЯ:
    1) В ТОПЕ С ЭЛЕКТРО СИДЕНЬЯМИ НЕТ ПАМЯТИ СИДЕНИЙ! Это просто МУКИ!!! Мы ездим вдвоем с супругой, и нам приходится постоянно менять настройки, так если с механикой можно было бы быстро отодвинуть сиденье, то с электроприводом долго ждешь пока оно отъедет, потом ждешь пока оно отпуститься, и все это время ты стоишь и жмешь кнопку. В таких случаях должна быть память сидений с привязкой с системе кейлис гоу (как у немцев).

    Горькая правда.
    1) Спортейдж сейчас берут в основном по льготному кредиту, т.к. льготный кредит доступен только для авто собранных в Казахстане. Я купил тоже в кредит. Будь у меня наличными 11 млн, я бы посмотрел в сторону тигуана или рав4. Поэтому, реальная цена автомобиля должна быть ниже.

    Ответить
    • Аватар
      Тимур Еникеев   Денис

      Спасибо! 🙂
      По поводу отсутствия памяти сидений.
      Всё верно. Отца тоже бесит этот момент. Мои родители тоже делят автомобиль на двоих и после друг друга сидят ворчат XD

      Ответить
      • Аватар
          Тимур Еникеев

        Память сидений у бибека болезнь. Ранее был соренто 15 года была память, они стали возить рестаил где эту опцию убрали в корне. Зачем спрашивается? Глупые маркетологи или кто там формирует опции для КЗ!

        Ответить
  • Аватар
    Patap

    Со всем согласен, за исключением расхода.
    Эксплуатирую уже на протяжении 7 месяцев, при обкатке расход был как вы пишите, обкатывал как пенсионер, прогревал по 5-10 минут, зимой до 15 минут, заливаю 95, расход в среднем не превышает 11,5 литров по городу и 9 литров за городом (полный привод, периодический использую кондер). При том что стиль езды у меня не пенсионерский, раскручиваю до 3 тыс оборотов и за первые пол года уже успел заменить колодки.

    Ответить