Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга

Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга

Он иррационален и безумно дорог, почитаем школьниками и городскими пижонами. За что люди любят Gelаndewagen?

Почему этот автомобиль всё ещё существует? Ведь гелен «убивали» давно. Сначала говорили, что и до 2010-го не доживёт, строгие правила выбросов и безопасности W463 пророчили смерть. Потому что с этой квадратной мордой вояке образца 1979 года ну никак не уложиться в нормативы по пешеходной безопасности. А он жил себе, слегка менялся, обрастая всё новыми и новыми версиями. Да так, что появилось второе поколение, и уже сегодня говорят об электро-G-вагене!

Вся эта история — большой вызов для инженеров: поддерживать архаичную конструкцию на уровне современных требований не так и просто. Но без хитростей не обошлось.

По документам это всё ещё старый злой W463, потому ему до сих пор удаётся бормотать прямотоком и сверху смотреть на некоторые нюансы европейского законодательства, хотя автомобиль новый, точнее разработан заново. C прежней машины перекочевал лишь небольшой список деталей, включая солнцезащитные козырьки, кожух запаски и дверные ручки.

Кузов сохранил привычный облик, остались внешние петли дверей и капота, но стал чуточку длиннее и шире. Gelаndewagen наконец-то расстался с фигурой летящей хрущёвки. Исчезли зазоры, теперь они стали аккуратными и везде одинаковыми.

Отличить новый W463 от старого проще простого: лобовое стекло теперь без уплотнителя, скруглённые углы дверей, скошенные глазницы фар…

При этом инженеры нового W463 обошлись без битвы за снижение аэродинамического сопротивления. «Кирпич» сохранил коэффициент Cx — 0.54!

Рама, постоянный полный привод с демультипликатором, три честные блокировки, неразрезной мост, пружинная подвеска никуда не делись. А вот над передней подвеской и рулём изрядно поколдовали — архитектура передней подвески на двойных поперечных рычагах и рулевая рейка вместо червячного механизма.

Ну а чтобы было ещё веселее, под капотом основной модели G63 (да-да, более трёх четвертей продаж) разместили 4-литровую наддувную восьмёрку M177 мощностью 585 л. с. Те же самые моторы ставят на спорткары AMG GT и почти на все Aston Martin!

Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга
M177 — это два двухлитровых мотора M133, соединённых одним коленвалом и с турбинами BorgWarner в развале. Делают моторы в Аффальтербахе

Состоятельные покупатели приняли новую машину с большим энтузиазмом, и это несмотря на изрядно возросшую цену! Продажи геликов бьют рекорды. Причём до сих пор, спустя три года, на G-ваген записываются в очередь. Машину продолжают собирать вручную. Производственные мощности в австрийском Граце не справляются с 25 000 заказов в год! Сегодня на Kolesa.kz до сих пор за машины первых годов выпуска просят 100, а то 110 миллионов тенге. В 2020 году в Казахстане было продано полсотни G63, а могло бы быть и больше. Больше продают в ОАЭ… тем более командировка в Дубай запланирована. Попробую понять, чем так манит W463!

Берём билеты, договариваемся с прокатной конторой, и я уже качу по шоссе Шейха Заида на свежем Mercedes-AMG G63 в сторону пустыни. Нет-нет, не для того чтобы бороздить дюны, а прохватить по ровному асфальту без ограничений и камер. Формально машина способна на многое, и три блокировки на месте, но кайф дарит не вседорожность, а сногсшибательная динамика!

Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга

Первые впечатления на прямой схожи с теми, что дарил старый компрессорный 5.5. Ты сидишь и не можешь поверить, что такой крупный и тяжёлый автомобиль может так ехать! При этом разгон сопровождается аккомпанементом выхлопной системы. Конечно, не так громко, как раньше, но задорно. Девятиступенчатая трансмиссия AMG-Speedshift отщёлкивает передачи почти безупречно, а фиксируемые держат выбранную ступень без самостоятельных переключений.

Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга

До первой сотни G63 ускоряется за 4.5 секунды. Двигатель настолько эластичен, что сложно передать словами. Максималка ограничена 220 км/ч, но там автомобилю делать нечего :). После 100 км/ч включаются и аэродинамические шумы, способные с ростом скорости даже переорать двигатель.

На дорогах, размеченных улицами с круговыми перекрёстками незастроенных кварталов, быстро становится понятным, что G-ваген теперь обладает атрибутом, от которого он уклонялся на протяжении десятилетий — управляемостью. Гелен уже не тот сервант, что лишь придерживался прямой и еле попадал в поворот. Не нужно подруливать на прямой и перестраиваться заранее!

Mercedes-AMG G63: триумф маркетинга
Амортизаторы регулируемые, выбрать можно всё вплоть до зубодробительной Sport+. У G-вагена нет и не будет пневмоподвески

Конечно, в нём всё равно чувствуется армейский внедорожник, особенно когда закладываешь виражи — задний мост доворачивает машину, а потом тяжёлый передок начинает тащить наружу поворота… Эх!

Очень и очень быстрый автомобиль. Ну а если посмотреть на это всё рационально? Оказывается, в машине за сто с лишним миллионов может и не быть бесключевого доступа! Доводчики дверей? Не в этот раз! Замки дверей с фирменным лязганьем из 70-х, которые закрываются только оглушительным хлопком и, как правило, не с первой попытки. Несмотря на размеры, салон по-прежнему тесный, и даже мне приходится поджимать колени сидя за собой. Трансформация салона никакущая, а багажник настолько бестолков и мал…

Безусловно, за рулём стало намного комфортнее. В салоне «Гелендвагена» никогда ещё не было так уютно. Рычаг автомата переехал на рулевую колонку, нормальная посадка, удобный мультируль. Экраны приборки и мультимедиа. Хотя… обычный Comand Online с пультом на центральном тоннеле. Один самых дорогих «мерседесов» и без фирменного сенсорного MBUX!

У брутального G-вагена много недостатков, и это не мешает компании «Мерседес» зарабатывать на нём деньги. Ведь главное в этом автомобиле — харизма. Каждая его линия выверена и точна, словно шмайсеровский автомат StG, а щелчки «затвора» срабатывания центрального замка — отдельная песня. Обычно такие автомобили не покупают на каждый день. G63 как игрушка, которую хочется иметь в коллекции. Цена обычно не имеет значения! И вот к этому стремятся люди — зарабатывать так, чтобы покупка G-вагена не была целью и смыслом всей жизни.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mercedes-AMG G63
Производство Австрия
Год выпуска 2020
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Модель M177
Тип бензиновый, V-образный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Система питания непосредственный впрыск
Число цилиндров/клапанов 8/32
Рабочий объём, см куб. 3 982
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 585 (430)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 850/2 500-3 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона до 100 км/ч, с 4.5
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 9-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах
Задняя зависимая, пружинная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые вентилируемые
Размеры и вес
Клиренс, мм 241
Длина/ширина/высота, мм 4 873/1 984/1 966
Колёсная база, мм 2 890
Размерность шин 275/50 R20
Снаряжённая масса, кг 2 485
Полная масса, кг 3 200
Расход топлива
Городской, л/100 км 16.5
Загородный, л/100 км 11.1
Смешанный цикл, л/100 км 13.1
Объём топливного бака, л 100

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.