Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Почти два года дилер Nissan в Казахстане «ремонтирует» вариатор на X-Trail.

Истории о взаимодействиях клиентов и дилеров, когда речь заходит о сложном и дорогом ремонте по гарантии, в казахстанском информационном пространстве появляются достаточно редко, но почти все, что не решаются тихо и полюбовно, выглядят, мягко говоря, не очень хорошо для репутации автомобильных брендов и их представительств. Случай, о котором мы расскажем сегодня, не исключение.

Итак, супруга товарища М. в конце 2016 года приобрёла Nissan X-Trail третьего поколения с индексом T32. Гарантия на машину составляет три года или 100 тысяч километров. В апреле 2019 года, когда на одометре было 47 тысяч, отказал вариатор JF016E.

Машину отправили на сервис дилера Nissan (Eurasia Motor Almaty), где диагностика показала проблемы с электромагнитным клапаном управления давлением рабочей жидкости (ошибка P0776). В частности, имеется в виду, что соленоид мог залипнуть в закрытом состоянии.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

в Сети можно найти много информации непосредственно об этой ошибке. Так, проблемный клапан не меняется сам по себе. Он интегрирован в гидроплиту. Что ещё интереснее, ремонт с такой проблемой делают только в некоторых азиатских странах и Японии. А в нашем регионе якобы положена полная замена вариатора

Судя по информации из заказа-наряда, мастера в Eurasia Motor Almaty попробовали отремонтировать коробку, заменив ту саму гидроплиту, в которую интегрирован соленоид. Желаемого результата процедура не дала. В документе от 22 мая 2019 года говорится о необходимости замены CVT, так как после ремонта присутствует «звук при наборе скорости». Стоимость работ покрывает гарантия. Также отмечается, что новый вариатор уже заказан (есть основания полагать, что на самом деле деталь заказали только спустя несколько месяцев, в конце июля 2019 года).

По словам М., сроки, когда придёт деталь и будут завершены работы, дилер назвать не смог.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Уже в начале июня 2019 года (спустя две недели) М. после консультации с юристами направил в автосалон досудебную претензию, в которой потребовал заменить автомобиль на аналогичный или же возвратить полную стоимость новой машины по прайсу 2016 года. Дилер ответил, что положениями договора замена и возврат машины не предусмотрены, добавив, что кроссовер всё-таки отремонтируют в рамках гарантийной политики компании.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Отметим, владелец X-Trail уверяет, что после упоминания судебного иска компания стала угрожать превращением проблемы с вариатором в негарантийный случай.

В суд М. всё-таки обратился (произошло это летом 2019 года). Он хотел признать часть договора купли-продажи недействительной, расторгнуть его, естественно, вернуть деньги. В довесок М. требовал компенсации морального вреда, сумму уплаченного кредита за несколько месяцев, а также оплату работы адвоката и госпошлины. Дилер же, как и обещал, стал настаивать на том, что случай не покрывается гарантией, а сама поломка вызвана нарушением правил эксплуатации.

В ноябре 2019 года была назначена экспертиза, которая по весьма забавным причинам затянулась. В начале 2020 года у экспертов сломался компьютер, а починить его не смогли из-за карантина. Заключение они дали только к концу мая 2020-го. Выглядит документ слегка смешно.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Интересно: владелец X-Trail был против проведения экспертизы, что, в принципе, логично. Как она покажет изначальную неисправность вариатора, если его уже пытались ремонтировать?

Выводы о состоянии вариатора и причинах появления неисправности эксперты делали по результатам визуального осмотра детали, проверки уровня и состояния масла, следам снятия поддона, а также покатушкам по парковке сервисного центра Eurasia Motor Almaty и компьютерной диагностике. Последняя, кстати, показала любопытный результат. Вместо кода P0776 появился P17F0, что эксперты проигнорировали. Разобрать CVT им не дали. На СТО сослались на то, что специалистов, способных это сделать, нет.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Фактически из семи поставленных вопросов ответить эксперты смогли только на один и то частично. Они уверены, что коробку действительно вскрывали в рамках выполнения работ по заказу-наряду от 22 мая 2019 года. Также в заключении говорится, что вариатор исправен, но тут же упоминается наличие ошибки. Причины возникновения изначальной неисправности, наличие или отсутствие заводских дефектов, а также качество ремонта установить спецы не смогли.

Борьба с дилером: как «попасть» с гарантией

Смену кода ошибки объяснить можно. Дилер вскрывал CVT и пробовал его отремонтировать заменой гидроблока, а вместе с ним и соленоида. То есть старой ошибки по определению быть не может, а появилась совершенно новая проблема.

В первой инстанции М. добиться своего не удалось. Требование о расторжении договора суд оставил без рассмотрения, сославшись на отсутствие действий по досудебному урегулированию, хотя, судя по информации М., претензия была направлена и зарегистрирована во входящих. Да и сам ответчик был против мирного решения вопроса. Также было отказано во взыскании суммы выплаченного кредита, но вот один из пунктов договора всё же признали недействительным.

Интересно: во время судебных тяжб М., ссылаясь на пункт 6 статьи 30 закона «О защите прав потребителей», подсчитал неустойку, которая образовалась из-за просрочки гарантийного ремонта более чем на 20 дней по состоянию на август 2020 года (447 дней). Формула простая: 1 % за каждый день. Итого набежало более 50.3 млн тенге.

Попытка в следующей инстанции тоже не увенчалась успехом: коллегия из трёх судей встала на сторону дилера. Более того, решение предыдущего судьи о признании одного из пунктов договора недействительным было отменено. По словам М. в суде поставили условия приложения № 1, согласно которым на ремонт может быть выделено до 270 дней, выше закона «О защите прав потребителей», а точнее пункта 3 статьи 30.

Пункт 3 статьи 30 закона «О защите прав потребителей»:
Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать 20 календарных дней. В случае если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на 10 календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (детали, материалы), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.

Следующей ступенью для М. должен был стать Верховный суд, но обращаться туда он пока не намерен. В планах у владельца Nissan X-Trail несколько другой ход. По его словам, всё начнётся сначала, но при содействии специалистов ОЮЛ «Ассоциация «Лига потребителей Казахстана». Досудебная претензия от их лица с  обновлёнными требованиями в Eurasia Motor Almaty уже направлена. Также М. хочет привлечь к делу более компетентных мастеров для проведения экспертизы. М. уверяет, что сдаваться не намерен.

Что говорит официальный дилер?

Рассказывать о ситуации только со стороны потребителя было бы неправильно, поэтому редакция Kolesa.kz обратилась за комментарием к официальному дилеру. В его интерпретации история выглядит несколько иначе. В подробности представители Eurasia Motor Almaty вдаваться не стали, но сообщили, что Nissan X-Trail действительно был на сервисе. Попал он туда с неисправностью коробки передач, которую было решено заменить. Сделать это в компании взялись в рамках программы лояльности для клиентов Nissan, предусматривающей ремонт автомобилей, не подпадающий под гарантию.

Интересно: в заказе-наряде от 22 мая 2019 года указывается, что замена коробки производится по гарантии

В Eurasia Motor Almaty уверяют, что в ходе проведения работ хозяйка кроссовера потребовала в довесок к бесплатной замене вариатора выплатить ей денежную компенсацию. В компании считают это требование необоснованным.

Что касается обращения в суд, то представители дилера упоминают экспертизу, якобы доказывающую, что поломка CVT не является гарантийным случаем. На основе документа в исковых требованиях владелице X-Trail отказано.

P. S. Редакция Kolesa.kz продолжит следить за историей и дополнит её после появления новой информации

Комментариев: 50

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    What_the

    Купил ниссан, «мучайся» с ним сам)))

    Ответить
    • Аватар
      紅旗之子   What_the

      А вот и нет. Ниссан сравнительно надёжные делает автомобили. Просто если дилер гнилой, то любой автомобиль будет «мучайся с ним сам».

      Ответить
  • Аватар
    Master

    Только в КЗ может быть такое!стыдоба…неужели так сложно было заменить коробку вместо того чтобы получить такую огласку и негатив!!!поражает уровень нашей страны иной раз!

    Ответить
    • Аватар
      Станислав   Master

      Видимо не хотели 300-500 тысяч тратить. Хотя что мешало через представительство Ниссан запросить замену

      Ответить
  • Аватар
    Lexx

    Да все автодилеры в КЗ повидло шоколадное… Главное продать в три дорого, а потом нафиг клиента. Тоже так покупал в бипек авто, пока деньги не отдал, бегали, вот вам и кофе и комната отдыха и менеджеры такие добрые. Только отдал всю сумму за авто, всё… Как будто в другой мир попал. Пока не дошло дело до директора. И лишь спустя сутки наконец то предоставили купленную машину. И то редиски, бензина хватило только выехать за ворота. Вообщем ничего хорошего, кроме нового авто я не увидел. И ни на одно ТО больше не приезжал. Ни ногой больше туда…

    Ответить
  • Аватар
    Арман

    Сделайте эксклюзив, свяжитесь блогером-юристом «Ярдреем», он должен вернуть машину на очень выгодных условиях для владельца. К тому же, наверное, ему самому это будет интересно, да и для его YouTube-канала, что-то новое. Вы же можете даже вместе ролик снять, ваш главред и Ярдрей.

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Арман

      И каким оброзом юрист из РФ, станет заниматься делами в РК?

      Ответить
      • Аватар
        Арман   Хозяин

        Наверное, каким-то, раз Андрей мне ответил, что можно попробовать. + юристы с РФ часто прилетают к нам в РК для подачи исковых заявлений, например, в последний раз, по незаконному использованию одним из наших казахстанский новостных сайтов изображений (без указания авторства), досудебно вопрос решить не получилось, т.к. юристы данного сайта тоже задались вашим вопросом, как они -юристы с РФ будут заниматься делами в РК, да они не прилетят, да просто пугают, вымогают деньги, да на них самих за это в суд подать. В итоге: около 250.000 тенге за каждое изображение, в сумме более миллиона + расходы юристов из РФ на дорогу, проживание + какие-то ещё расходы, в итоге сумма вышла под 2 миллиона. Хотя по досудебке можно было решить за 30.000 рублей. Как-то так.

        Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Итог такой в первую очередь не покупать машины с вариатором и уже потом выбирать дилера. У нас вообще не знают и не умеют её ремонтировать. А только могут читать и сказать наизусть что такое вариатор….типа там сейчас цепь стоит, не перегревается)))

    Ответить
    • Аватар
      Макаров   ПРАДО

      а ничего, что с автоматом все меньше машин выпускается?? к тому же вариатор вариатору рознь, а люди, подобные Вам аналогичное говорили и про АКПП, когда они пришли на смену массовым МКПП!

      Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   Макаров

        Да, верно то что все переходят на вариатор….но есть одно НО! У нас ещё не ремонтируют вариатор и не забывайте про коммерческий интерес со стороны производителей. Когда им не нужен долговечный автомат

        Ответить
        • Аватар
          Khassan   ПРАДО

          У нас есть, кто ремонтирует вариатор и уже много лет. Более того, успешно. Сам сталкивался с поломкой вариатора, мне его отремонтировали и езжу наслаждаюсь комфортом. Допустил ошибку в эксплуатации, полез на вариаторе в жуткое бездорожье. Изнасиловал его там, результат, поломка. Есть один минус, дорогой ремонт.

          Ответить
    • Аватар
      Абыр   ПРАДО

      позвольте поинтересоваться, а что у нас вообще умеют ремонтировать кроме замены расходников??

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Ранее писал пусть с пинками но автомат надёжнее.

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Году так в 2014-2015, я проходил собеседование у какого то официального дилера Nissan — на вакансию менеджера по гарантии. В ходе собеседования мне дали понять, что не все гарантийные случаи являются гарантийными…и в целом для компании они не выгодны, мол Вам (менеджеру) придется все проблемы «вешать» на клиента. Я сказал что так делать не буду, они охренели от такой моей принципиальности и на этом наши отношения закончились так и не начавшись. Но осадочек в отношении Nissan остался(

    Ответить
    • Аватар
      紅旗之子   Игорь

      О том, что именно так обстоят дела несложно догадаться. Машину у нас дилеры берут на гарантийный ремонт только под весом аргументов клиента. Где это такое видано? Я поэтому новую машину в РК ни в жизнь брать не буду. Мало того что государство три шкуры сдерет так ещё и дилеры как правило чeрти у нас.

      Ответить
    • Аватар
      Борщ   Игорь

      а сейчас вы где менеджер по гарантии?

      Ответить
  • Аватар
    id22179640

    Они всё делают для того чтобы не ремонтировать по гарантии. У меня так же было с ниссан патрол, есть все документы и доказательства. Чтобы я ещё раз купил ниссан, никогда и не за что. И вам не советую. Поганая компания.

    Ответить
  • Аватар
    GV

    С нашими дебилами в суд обращаться бесполезно. Обращение нужно писать на завод ниссан с жалобой на диллера это гораздо эффективнее.

    Ответить
  • Аватар
    Станислав

    Получается гарантия у нас для галочки, просто чтоб за техосмотр ежегодный брать

    Ответить
  • Аватар
    maik

    У нас в КЗ бесполезно что то доказывать по гарантии, несчастный аккумулятор то не смог поменять по гарантии, нашли 1000причин чтоб не менять его по гарантии Не то что случай с машиной!

    Ответить
  • Аватар
    30

    да уж

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    прочитал ваши комментарии и нашел только один здравый намек про суд и закон. к сожалению, здесь мнения разделились между «дилер — кусок эксрементов» и «ниссан — кусок экскрементов», но при этом никто не заметил слона в комнате: это суд и закон! именно суд беспрестрастно, справедливо и оперативно должен решать конфликты, а закон в полной мере должен защищать пострадавшего. в этом у нас большие проблемы.
    подобная ситуация могда произойти в любым производителем, любым дилером, поэтому неважно, кто именно является куском экскрементов, а важно как можно защищить себя по закону.

    что было бы, если б такая ситуация возникла в правовом государстве? очевидно, что суд принял бы решение гораздо быстрее, вина одной из сторон была бы доказана максимально объективно, пострадавший получил бы полную компенсацию издержек, которые он понес, в т. ч. потерянное время и нервы. конфликт был бы урегулирован в любом случае. скорее всего, виновный даже не стал бы доводить дело до суда, а попытался возместить ущерб напрямую, ведь в правовом государстве закон действительно работает, и, если есть ущерб, то его придется компенсировать.
    беда, товарищи.

    Ответить
    • Аватар
      Профессор   GBukin

      В правовом государстве еще бы и таких «экспертов» посадили бы, а дилера привлекли бы еще за обман суда. У нас же суды существуют не для защиты с помощью Закона, а для «толкования» Закона в пользу тех или иных по понятным причинам 🙂

      Ответить
    • Аватар
      紅旗之子   GBukin

      Не про казахстанский ли самый гуманный и честный суд в мире идёт сейчас речь? Никто не говорит о таком варианте потому, что это вообще не вариант.

      Ответить
    • Аватар
      id20900389   GBukin

      суд и определил отсутствие действий по досудебному урегулированию, т е. не пытались даже поговорить а сразу в суд, и теперь машина стоит мертвым грузом

      Ответить
  • Аватар
    Adil

    СЕРВИС — тогда возможно сможете хоть как-то потягаться с Тойотой. Тойота берёт надежностью, сервис конечно там средненьки. Но если ты дилер Ниссана в КЗ,ты должен драться за клиента…,были сомнения брать или не брать X-Trail, но теперь окончательно убедился держаться подальше от этой марки. 10 лет назад, когда Тойота господствовала на нашем рынке,пришли корейцы, в частности Хундай. Они сразу дали 5 лет гарантии на свой авто,первое время я скептически относился к их машинам,но они довольно неплохо начали себя зарекомендовывать,+очень дешевый сервис,+никаких проблем с дилером (всё что можно ремонтировали по гарантии). Результат: за 2020 продали больше всех машин в КЗ и уже стоит очередь за ними.

    Ответить
  • Аватар
    bota

    Точно такая же история случилось с моим Ренж Ровером, когда продажные судьи отказали мне во всем и помогли Смагулову выйти чистым из ….

    Ответить
  • Аватар
    Waseke

    Был кашкай, в 2014г брал новым, 47000км вариатор приехал, на дворе 2018г, приехал к ним, развели руками и улыбнулись, больше в этот салон ни ногой. Комментарии редко пишу, но здесь прям пробег совпал.

    Ответить
    • Аватар
      nt   Waseke

      Если брали в 2014 а приехали к дилеру в 2018,конечно он только улыбнется!)) Гарантия у Ниссана-3 года и соответственно закончилась у Вас в 2017 году.
      От себя,могу сказать,что пользую уже третий Нисссан с вариатором.При обслуживании,не пытаюсь скроить, в том числе и на масле в вариаторе! Итог:1й продан с пробегом -185000,второй продан с пробегом 85 000,третий ещё эксплуатируется и проблем с коробками не было!

      Ответить
    • Аватар
      id20900389   Waseke

      где это было, вопрос интересный

      Ответить
  • Аватар
    Khassan

    Этот автоцентр на Суюнбая, настоящая шарага. Лучше их Астер Авто. Там более адекватные и отзывчивые сотрудники.
    Редакция, передайте владельцу авто, что стоит ему написать жалобу, приложив всю хронологию разбирательств с документами в офис Ниссан в РФ, г. Москва. Они быстро «нагнут» местного дилера. А если там будет очень горячо, то могут и лицензию у них забрать.

    Ответить
    • Аватар
      bota   Khassan

      Я вышел не только на Московского представительства, даже на завод Ренж ровера, когда алматинский дилер открыв мотор, снова закрыли и через месяц мне назад вернули, сказав, что заменили много чего. Рука руку моет, они все мошенники, нельзя никому доверять.

      Ответить
    • Аватар
      Борщ   Khassan

      дилер ответил, что гарантия закончилась и замена если бы и была, то в рамках доброй воли, к примеру машина январь 2016, гарантия закончилась в январе 2019, а клиент обратился с жалобой в июне 2019, соответственно что? НЕ ГАРАНТИЯ!!!

      Ответить
  • Аватар
    ZH

    Да уж …. и дилер и суд. Это к сожалению Казахстан детка

    Ответить
  • Аватар
    Дима

    хорошо прочитал статью, хотел в Eurasia Motor Almaty купить машину, передумал!

    Ответить
  • Аватар
    Абыр

    Похоже хозяин этого Ниссана очень вредный. Не важно какое название у машины, а важно кто за рулем.

    А как известно, вредных ни кто не любит, не машины не люди.

    Ответить