Бетонку на юге Казахстана вновь ремонтируют асфальтом

Бетонку на юге Казахстана вновь ремонтируют асфальтом

Аварийный участок застилают полимеризованным покрытием, от которого было решено отказаться.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Выбоины в бетонном покрытии этой зимой образовались на трассе Самара — Шымкент, между 2178-м и 2186-м км, от Тортколя до Спатаева. В Комитете автодорог МТ РК редакции Kolesa.kz рассказали, что работы на аварийном участке производятся методом микросюрфейсинга, то есть с использованием щебня и песка фракцией 0-8 мм, битумной эмульсии, раствора эмульгатора и цемента.

«Работы с укладкой мелкозернистого асфальтобетона произведены только на местах глубоких сколов и выбоин. А после устранения данных дефектов укладывается защитный слой износа микросюрфейсинга толщиной до 2.5 см, согласно рекомендации КазДорНИИ», — пояснили дорожники. Почему ямы не заливают бетоном, а закатывают асфальтом, в комитете не уточнили.

Бетонку на юге Казахстана вновь ремонтируют асфальтом

А ведь полимерное покрытие на бетонных дорогах сегодня не применяется — не даёт оно должного эффекта. Применять микросюрфейсинг, защищая бетонные трассы полимерами, в Казахстане начали в 2020 году. Технологию протестировали на Капчагайской трассе, неподалёку от Алматы, а после закатали защитным слоем автобан Астана — Боровое и несколько участков автодороги Западная Европа — Западный Китай. После этого дорожники пообещали залить асфальтом все бетонки в стране. Но в июле 2022 года, когда в Туркестанской области, на участках трасс, уже обработанных полимерами, вновь начали вздыматься бетонные плиты. В результате использование микросюрфейсинга решили приостановить.

А когда выяснилось, что полимеры не только не спасают бетонки от жары, но и на севере страны доставляют немало проблем — по дороге на Боровое покрытие попросту отшелушивается, аналогичная история происходит и на трассе Алматы — Конаев, — закатывать бетонные дороги в асфальт и вовсе прекратили.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Евгений

    если заливать качественным бетоном то дорога не будет изнашиваться, не будет необходимости в ремонте, нет необходимости выделения средств на ремонт, люди без работы сидят, а так вот люди работают, зарабатывают…

    Ответить
    • Аватар
      voom   Евгений

      Логика совсем неверная. Во первых не сделанных дорог по стране на «сто лет вперед» хватит. Во вторых можно и нужно строить хорошие дороги и уходить от строительства в сферу их обслуживания (плата за проезд, сервис, заправки, кафе итд)

      Ответить
    • Аватар
      Roughneck   Евгений

      Надо делать новые дороги, а не постоянно ремонтировать старые. Франция в десятки раз меньше Казахстана, но дорог в этой стране в десятки раз больше

      Ответить
  • Аватар
    Roughneck

    Жил в Хьюстоне некоторое время, в США бетонные дороги служат десятилетиями

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Roughneck

      Варвары! Надо отправить им казахстанского акима, он сделает так, что дороги будут обновляться каждые 3 года.

      Ответить
  • Аватар
    id24905619

    Обязательно все дороги нужно покрывать асфальтом это безопасно

    Ответить
  • Аватар
    Ахметжан

    Дороги разрушают большегрузы с перевесом. Контроль за этим должным образом никто не ведет.Где бы эти большегрузы не не ездили все они дороги разрушают. Надо взять это под жесткий контроль и жестко за это наказывать. ВСЕХ КТО ЭТО ДОПУСКАЕТ.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Огромная 9-ая территория в мире, а плотность населения ничтожно мала. Отсюда платные дороги не окупятся никогда, а для бесплатных бюджет нерезиновый. Плюс еще климат резконтинентальный, дорожное покрытие рвется как бумага.

    Ответить
  • Аватар
    Levium

    помнится астанинку микросюрфейсили щебнем большой фракции, ну и отшелушилась вся

    Ответить
  • Аватар
    leonsv

    Дата суда уже назначена для тех, кто строил дорогу и своровал деньги на материалах? А нее, мы же Казахстане живем. Интересно, чтобы товарищ Сталин сделал с этими ворами и полуспециалистами, которые «ремонтируют» такие дороги.

    Ответить