Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

Одно из «бутылочных горлышек» проспекта сделают шире, но оставят шести полосным.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Мост через реку Есентай, тогда ещё называвшуюся Весновка, был построен на проспекте Аль-Фараби в 80-х годах минувшего века. Сегодня из-за своей недостаточной ширины он является одной из главных причин заторов на проспекте.

На реконструкцию моста городские власти выделили около 1.9 млрд тенге и в данное время ищут подрядчика. Начать работы аким мегаполиса Ерболат Досаев пообещал в 2023 году. «Мы решили расширить мост. На сегодня проектно-сметная документация проходит госэкспертизу, выход ожидается до конца февраля этого года. Строительно-монтажные работы планируем начать в этом году после проведения процедур госзакупа», — рассказал на встрече с общественностью градоначальник.

Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

Но, согласно разработанному в 2021 году и утверждённому в 2023-м проекту, мост оставят шестиполосным, по три в каждую сторону, в том числе две полосы шириной 3.75 метра и одна полоса для общественного транспорта шириной 4 метра. По краям проезжей части предусмотрены полосы безопасности шириной по 1.5 метра. На разделительной полосе установят металлическое двустороннее барьерное ограждение высотой 1.1 метра, а по краям габарита проезда — металлическое барьерное ограждение высотой 1.3 метра. В целом ширина моста получится 31.94 метра, длина — 36.6 метра.

Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

То есть, ширина проезжей части увеличится на пару метров с каждой стороны, сами полосы действительно станут чуть просторнее, но количество их не изменится. И с четырёхполосного куска в районе улицы Шашкина машины так и будут втискиваться на трёхполосный мост. И где же тут борьба с «бутылочным горлышком»?

По бокам моста планируется разместить мачты освещения, перекинуть велопешеходные мостики, а вокруг и под самим путепроводом обустроить прогулочную зону.

Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

К слову, шесть лет назад при Байбеке мост через Есентай городские власти планировали сделать восьмиполосным, но дальше проекта ничего не пошло. А ведь в этом случае у него реально бы могла увеличиться пропускная способность.

В городском акимате редакции Kolesa.kz пояснили, что мост решили реконструировать в первую очередь из-за того, что ввиду своего почтенного возраста и высокой нагрузки он стал просто опасен.

Каким будет мост через Есентай на Аль-Фараби

«Мост за период эксплуатации приобрёл дефекты, влияющие на грузоподъёмность, долговечность сооружения, и не обеспечена в полной мере безопасность движения по нему. Крайние плиты пролётных строений имеют критические дефекты в виде сколов ребра бетона с уменьшением рабочих сечений в опорной зоне, а также разрушения защитного слоя бетона с оголением напрягаемой арматуры, что относится к категории опасных, так как значительно снижает грузоподъёмность пролётного строения. Общее техническое состояние моста на основании выявленных дефектов оценивается как «неудовлетворительное» и «крайне тяжёлое», т. е. предаварийное состояние.

В рамках проекта реконструкции предусматривается замена плит пролётного строения (ввиду наличия значительных прогибов существующих плит пролётного строения до 6 см) и устройство новой проезжей части с разделительной полосой с установкой криволинейного барьерного ограждения. Ширина асфальтобетонного покрытия одного направления существующего автодорожного моста составляет 11.25 м, после реконструкции ширина асфальтобетонного покрытия достигнет 14.5 м», — рассказали чиновники. По их словам, действительно, по проекту мост планируется сделать шестиполосным, но ширина проезжей части после реконструкции технически откроет возможность для автомобилистов добавить ещё по полосе в каждую сторону. Вопрос увеличения количества полос, возможно, рассмотрят после сдачи моста в эксплуатацию.

Комментариев: 42

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    AK

    и четвертая полоса в западном направлении будет упираться в туннель у Есентая.

    Ответить
  • Аватар
    LS460

    Хорошие новости, ждем результата…. Хотя Если вернуть Темирязева в прежнее русло без БРТ то было бы эффективнее в плане пробок… По сути все сбежали с Тимирязева на Альфараби когда было сделано БРТ. а надо было просто оставить автобусную полосу как на Абая и всё!

    Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Аким миллионер же! Бабки попилить и проблему сохранить для будущих акимов!

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    «Сегодня из-за своей недостаточной ширины он является одной из главных причин заторов на проспекте.» здесь нарушены причинно-следственный связи: причинами затора является не узость моста, а автомобили.

    проверяется очень просто: узкий мост — есть пробки, широкий мост — есть пробки, значит мост не причина. есть автомобили — есть пробки, нет автомобилей — нет пробок, значит причина.
    а любителем поспорить я напомню, что за последние 20 лет количество полос и дорог увеличивалось многократно, построены десятки развязок, многократно оптимизирована инфраструктура, но пробки только растут. строительство и расширение дорог не избавляет от пробок, а наоборот увеличивает их, стимулируя спрос на автомобили.

    Ответить
    • Аватар
      111   GBukin

      Плотность населения увеличилась соответственно надо увеличивать пропускную способность. Или всех в автобусы и велосипеды как в китае 30 лет назад

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   111

        плотность населения алматы 2900 человек на квадратный километр, мадрида 5400, иерусалима 7500, стокгольма 10500, парижа 20700. если бы эти города стоили дороги чтобы решить транспортную проблему, то в них не должно быть ничего, кроме 20-полосных дорог и небоскребов. а у них улицы еще уже, чем у нас, потому что транспортную фукцию выполняет городской транспорт.

        Ответить
        • Аватар
          111   GBukin

          У них центр так не застроен. В новых районах и по 10 полос и разветвленная сеть метро

          Ответить
        • Аватар
          Grosman   GBukin

          Плотность населения Дубая 100тыс человек, а вы дороги их видели?

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            плотность населения дубая 1800 человек на квадратный километр, почти вдвое ниже, чем в алматы

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   GBukin

            перепроверил данные, первый источник выдал неверные данные по площади города, действительно плотность намного ниже, 2200 человек, но одновременно в городе проживает еще 5 млн туристов, а значит плотность уже 4500 человек, тем не менее их модель транспортная отлично организованна, и способна справляться еще с большим количеством населения и расчитана на будущий рост. Почему нам брать модель старых европейских городов, а не ультросоверменного арабского города который развивается с помощью современных технологий, когда математическая модель определяет как город строить необходимо?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            я бы посоветовал вам поискать мнения урбанистов об этом ультрасовременном арабском городе, как вы выразились. я перескажу вам кратко — это сплошная градостроительная ошибка, этот город требует постоянных многомиллиардных вливаний только для своего существования. он крайне неудобен для людей, у которых нет автомобиля и тех, кто не согласен тратить значительную часть своей жизни в пробках. сейчас его пытаются хоть как-то исправить, строят метро, переформатируют улицы, но это мало помогает. зачем строить так, чтобы потом это пришлось переделывать? при том, что на исправление ошибок нужно намного больше денег, чем построить новое. это хороший пример того, что происходит когда много денег и мало мозгов, потому что все ошибки, которые допустили при строительстве дубая были известны и исправлены в других городах задолго до строительства этого города.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   GBukin

            Мнение урбанистов основано на своих личных моральных убеждениях, восновном, что город должен быть приятным прогулочным парком, это может себе позволить только европа, где все эти удобства оплачиваются многовековыми монополиями и ранними экономическими победами. А в развивающихся государствах город это экономическая площадка, где трудятся бизнесмены, которым в городе нужно жильё и бизнес-центр, а на прогулку они выйдут только когда уедут в отпуск куда-либо за пределы города, или в города-выставки современного искусство и арт обьектов, где бизнес на этом лишь и стоит. Нет идеального сценария и одного рецепта который можно взять из Мадрида и применить в Алматы и жить припеваючи. По поводу заражений, есть данные от статистов из европы, где данные говорят о том что человек заражается восновном в общественном транспорте респираторными заболеваниями, а после берёт больничный и это бьет опять же по экономики организаций где он рабоает а далее по экономики страны, где базируется организация. Дето тут даже не в глобальных пандемиях, а каждый день люди друг другу дарят заболевания. Причем люди мало знакомые собраны вместе в тестном помещении.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            тут вы ошибаетесь, урбанистика — это научная дисциплина, опирающаяся на исследования и анализ. вы без труда найдете информацию про эти исследования даже в россии, далеко не передовой в этом плане стране. а мнения хороших урбанистов, которые вы также без труда найдете в интернете, основано не на их личных моральных убежданиях, а на их образовании. могу посоветовать максима каца, известного блогера на ютюбе, который имеет профильное образование в этой теме. или аркадия гершмана, одного из авторов новой концепции городского устройства ташкента, у него есть объемное видео про алматы.
            что касается города-сада: это одна из лучших концепций застройки, максимально удобная для человека. деревья снижают температуру, регулируют влажность, задерживают пыль и снег, перерабатывают углекислый газ. газон защищает грунт от выветривания (снижает пыльность), снижает температуру, дает более приятный микроклимат. неудобные, кривые, неровные улицы для автомобилей повышают безопасность, общественный транспорт повышает провозную способность без огромных затрат на строительство инфраструктуры. квартальная застройка в 5-6 этажей дает достаточную плотность населения для комфортной жизни, но при этом не делает нагрузку на инфраструктуру чрезмено дорогостоящей. все это в сумме дает комфортную жизнь для жителей и минимальные издержки для государства на поддержание инфраструктуры и затраты на безопасность. а человеческий капитал — это самый важный актив для государства. вы без труда найдете в сети информацию об этом, советую хотя бы глянуть, лишним точно не будет.
            и, к слову, общественный транспорт, это единственный на сегодня способ, добраться слесарю без пробок до работы в большом городе. конечно, при условии, что общественный транспорт правильно спроектирован и реализован приоритет для такого транспорта.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   GBukin

            Вижу как вы выборочно отвечаете на мои аргументы. Современная урбанистика сегодня это как в свое время марксизм который так же преподавался в университетах, и даже идеи эти насильно но в конечном итоге провально, внедрялись в ряде государств, как сегодня в алматы идеи этой не беспрестрастной псевдо науки. Хотя термин подразумевает изучение и оптимизацию жизни людей в городах, почемуто последователи словно зомбированные видят одну на всю планету землю обетованную не смотря на условия жизни. Хоть это пекло аравийское, хоть нищита калькутты, хоть стужа крайнего севера тезисы для строительства городов одинаковые, и вы вот яркий представитель секты Каца.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            сравнить урбанистику с марксизмом? а может, чего мелочиться, с теорией о плоской земле? ну это ладно, это не существенно, просто забавно.
            я, как яркий представитель секты каца, могу сказать, что лучший способ узнать нормальной организации города — это пожить в таком городе, а после вернуться в любой город казахстана. хотя и без этого, выходя на улицу, сложно не заменить что наши города некомфортные, неудобные, опасные, загазованные и пыльные. еще хорошо помогает сравнить расходы городского бюджета, во что инвестирует город. в пробки или в образование?

            Ответить
        • Аватар
          Владимир   GBukin

          Все верно вы пишете. До наших людей очень долго доходит, что проблема не в дорогах, а в автомобилях. Нужно развивать общественный транспорт, метро, ЛРТ, развивать автобусные полосы и т.д.

          Ответить
      • Аватар
        Veni vidi vici   111

        не поможет

        Ответить
    • Аватар
      Veni vidi vici   GBukin

      Все пробки в Ате из за несоблюдения ПДД

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   GBukin

      надо избавляться от автомобилей, электростанций, самолетов, судов и садится на ишаков , не нужен будет город вообще!

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   avtonavt

        перефразирую фразу из известного фильма: в париже только и разговоров что о ишаках. а если серьезно, вот вы в школе учились? может еще помните, что люди объединялись в города задолго до появления автомобилей, электростанций, самолетов, судов и самих ишаков. если для вас автомобиль — это синоним прогресса, то вас ждут непростые времена.

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   GBukin

          Я не говорил что прогресс в городском движении это есть автомобильный транспорт, но предлагать отказаться от дорог потому что их развитие приводит к увеличению числа автомобилей это все равно что перестать строить квартиры потому что это приведет к перенаселению города и поэтому давайте ломать жилой фонд с лозунгом — «Только это может стимулировать переезд горожан из городов в село!»)))

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   avtonavt

            если коротко, то строим дороги — растут пробки, строим дома — растет экономика, если нужно, объясню поподробнее.
            я считаю что нужно отказаться от строительства новых дорог и развязок, расширения уже построенных, потому что их и так уже более чем достаточно. нам нужно повышать эффективность использования этих дорог, за счет перераспределения полос в пользу городского транспорта, правильного планирования районов города, и переноса части нагрузки за пределы основного города.

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   GBukin

            Ну это ваше сугубо личное мнение причем неподкрепленное расчетами , так сказать мечта человека ничего общего не имеющая с реалиями городской инфраструктуры, построенные новые районы города уже не перепланировать, в центре уже нет места для изменения в пользу «Правильного планирования» , отказаться от строительства дорог?- идея насколько бесполезная настолько же и глупая. Задушить город в пробках чтобы население пересело на общественный транспорт который недоразвит? — он неспособен справиться с пассажиропотоком в должной мере. Остается только одно, строить новые дороги , строить автобусные полосы отделенные от основных дорог, а не отрезать полосу от существующих проезжих частей, развивать общественный транспорт так сказать не в ущерб основному движению а вопреки, да дорого, да не так быстро как хотелось бы, но пока альтернативы для частного транспорта нет парк авто будет только расти. Вот когда появится удобный и быстрый способ добраться до точки назначения способный конкурировать с личным авто, только тогда горожане начнут выбирать автобус вместо личного автомобиля. А чтобы перенести часть нагрузки за пределы основного города нужно, как это ни странно , строить новые дороги!)))

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   avtonavt

            Как бы вы отреагировали если бы вам заявили что дом в котором вы живете
            пойдет под снос, на его месте разобьют парк для горожан, но вам ни чего
            не предложат взамен вашей квартиры!

            вы считаете, что дороги — собственность автомобилистов, которую у них отбирают?

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   GBukin

            Это я к тому что кроме вас в городе живет очень много людей с мнением которых нужно считаться, а не принимать единоличных непродуманных решений в стиле Байбека — » я так решил!» мы все являемся гражданами и имеем право на свободное передвижение, приоритет в движении по городским могут иметь только определенный круг специальных городских служб или частный транспорт имеющий специальное законное разрешение от городской администрации.
            Все остальные должны пользоваться дорогами в городе на общих основаниях, а возможные изменения должны выноситься на обсуждение городских советов и решение должно приниматься после глубокого анализа последствий для городской инфраструктуры и результатов голосования.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   avtonavt

            вы хотите сделать так, чтобы все были довольны? только вот это невозможно. пешеходы, велосипедисты, автомобили, общественный транспорт и специальный транспорт — это группы, которые конфликтуют между собой. для пешеходов дорога является источником смертельной опасности, а для автомобиля — основой передвижения. для спец автомобиля любая из этих групп является помехой. не буду расписывать все, это итак на поверхности. поэтому в городе должен быть четко обозначенный приоритет, а городские власти должны твердо сказать, что для нас приоритет — городской общественный транспорт, все остальное будет по остаточному принципу. пока у нас будет продолжаться политика «усидеть на всех стульях, чтобы кого-то не обидеть», мы будем закапывать кучи денег в бесполезное метро, строить развязки и полосы, тратить деньги на обслуживание всех этих сооружений, а пробки как были так и будут. зато не будет денег на качественную медицину или образование наших детей.

            Ответить
          • Аватар
            avtonavt   GBukin

            «вы хотите сделать так, чтобы все были довольны?» во первых я этого не говорил. А вот Ваши высказывания похожи на слова фанатически настроенного адепта — «мы будем закапывать кучи денег в бесполезное метро, строить развязки и полосы, тратить деньги на обслуживание всех этих сооружений, а пробки как были так и будут. зато не будет денег на качественную медицину или образование наших детей.»
            Я же говорю о том что надо улучшать качество дорожной инфраструктуры не в ущерб городскому движению.
            В мире повсеместно строят метро и развязки, расширяют и прокладывают городские улицы, строят отдельные полосы для общественного транспорта, и трамвайные линии — это нормальное улучшение качества и комфорта городской жизни, и только для вас это почему то является » закапыванием кучи денег в бесполезное метро» И по чему вы вы решили что развитие дорог обязательно должно делаться в ущерб образованию и качественной медицине? Странное желание выдать нормальное развитие города за регрессивный и тупиковый путь.
            Давайте не будем лукавить, нормальное развитие города невозможно без развития дорог, в том числе и дорог для общественного транспорта.
            «закапывание денег» это разворованные миллиарды ,- вот на эти деньги действительно можно бы было поднимать качество обучения , медицины, развивать производства и сельское хозяйство, только с планами развития города это ни чего общего не имеет, если только с точки зрения распила средств коррупционными группировками. Если рассуждать как вы -«а пробки как были так и будут» то нет смысла бороться с криминалом, — «ай как воровали так и будут воровать!» — жизнь в городе ни когда не станет комфортной?
            Во все времена развитие дорожной сети являлось двигателем экономики. Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью экономики., и только для Вас это «закапывание денег!»
            К слову это «о роли автомобильных дорог в развитии экономики и социально-политического состояния страны»
            «От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов.»

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   avtonavt

            вы говорите что экономика страны зависит от транспорта, а что вы подразумеваете под транспортом? дороги для автомобилей и развязки? более 90% нашего экспорта перевозится трубопроводным и жд транспортом. нужно ли его развивать? конечно нужно. нужно ли строить дороги и развязки? нужно, но по остаточному принципу. и не в городах, а между ними.

            бюджет имеет неприятное свойство, он всегда ограничен. поэтому при любых расходах следует сравнивать альтернативу и рационально использовать каждый доллар. нужно ли нам метро? нет, объективно в городе нет и не будет в ближайшие десятилетия такого пассажиропотока, который потребовал бы провозную способность метро. а еще это дорого. километр метро стоит в 10-50 раз дороже чем километр выделеной линии трамвая или брт. при этом, скорость и провозная способность почти такие же. трамвай дешевле обслуживать, он удобнее и строится гораздо быстрее, чем метро, но мы закапываем деньги в метро. это дорогая ошибка.
            нужно ли строить развязки в городе? если вы хотите быстрее доехать до следующей пробки, если вы хотите, чтобы пробки росли за счет удобного въезда в город из пригорода, и при этом, вы согласны из своего кармана плалить за это, тогда можно. но, если развязки строятся из денег нацфонда, вместо того, чтобы на них оплатить обучение талантливым студентам, вместо того, чтобы провести водопровод в засушливые регионы или вместо дорогостоящих операций за рубежом или лекарств — то нет. никаких оправданий быть не может, для страны люди должны быть важнее, чем развязки.

            развитие города невозможно без развития дорог? согласен. только почему вы в это утвеждение вкладываете смысл строительства новых полос и развязок? а не повышение эффективности за счет городского транспорта? у вас аллергия на автобусы? или вы слишком хороши для них?

            у нас есть экспо, универсиада, лрт в астане, все это было построено во вред гражданам. очевидно, что эти деньги нужно было расходовать на человеческий капитал, а не на показуху. только почему-то граждане забывают, что метро в алматы — это такое же экспо, а развязки — это те же столбы лрт в астане, дорогие и бессмысленные.
            а про коррупцию — так вобще смешно. борьба с коррупцией начинается с изменения системы управления государством, а нам до этого, как до луны.

            Ответить
    • Аватар
      Grosman   GBukin

      тогда уж, есть люди есть пробки — нет людей и нет пробок, хороша логика

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Grosman

        действительно моя логика хороша, а ваша хромает. люди могут быть в автомобилях, в автобусах, в трамваях, на велосипедах, без транспорта и так далее. каких конкретно людей вы имеете в виду?

        Ответить
        • Аватар
          Grosman   GBukin

          Ваша логика хромает, так как людям нужен транспорт, и при определённом количестве людей пробка будет из едениц общественного транспорта

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            в вашем мире — возможно, но в реальном мире, там, где пробки из автомобилей, их заменяют автобусами. там где не справляется автобус, его заменяют на брт. там, где не справляется брт, его заменяют на трамвай. там, где не справляется трамвай, его заменяют на лрт. сможете показать пример, где лрт не справился с пассажиропотоком?

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   GBukin

            в вашем мире возможно ЛРТ справится со всеми кейсами, а в реально ковид и прочие заболевания передаются от проезда в закрытой кабине большого количества людей, а фактически ТОКИО город который избавляется от ЛРТ и любого рельсового транспорта кроме метро, так как город посчитал его не эффективным

            Ответить
          • Аватар
            Владимир   Grosman

            Вы по улице тоже ходите в каске, потому что много строек и на голову может упасть кирпич? Ковид — событие редкое и перестраивать всю свою жизнь, рассчитывая на регулярную повторяемость этого события неразумно. В Токио сеть метро очень обширная, они там могут как хотят экспериментировать с ЛРТ, БРТ и прочими аббревиатурами.

            Ответить
          • Аватар
            Grosman   Владимир

            Ковид это лишь пример, а вот тысяча различных заболеваний вполне себе реальность, индивидуальная капсула для передвижения решает эту проблему. По вашему когда будет решена проблема частного транспорта и сопутствующие пробки стоит взяться за частные дома? за частное жильё, ведь если подумать жить арендуя номер в отеле эффективнее и не надо застраивать частным жильём города, так как если подумать квартира среднестатистической семьи заполнена людьми лишь на время сна и скорее всего не все комнаты, а при этом жилые здания занимают место и создают те самые кварталы которые необходимо проехать решая транспортные проблемы. Отказавшись от частного и пересадив всех на почасовую аренду площадей мы сможем жить эффективнее распоряжаясь городскими ресурсами. И финально — я за метро и многослойную транспортную систему.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   Grosman

            вы сейчас пытаетесь изобрести обычный образ жизни в условиях пандемии и игнорируете два факта: первый в том, что в случае пандемии следует закрыть все, что только можно и на своем автомобиле вы сможете ездить только в магазин и больницу. второй в том, что более полувека 90% населения ссср пользовались только общественным транспортом и никаких угрожающих стране вспышек инфекционных заболеваний не случилось.
            пандемия ковида показала кто делал правильно, а кто нет. если кратко, то чем раньше вы закроете людей по домам, тем больше времени у вас будет, чтобы подготовить больницы и тем меньше будет смертей. вы все равно заразитесь, не в автобусе, так в супермаркете, не сегодня, так через неделю. но смогут ли вам помочь врачи? поэтому главное правило в начале пандемии закрыть все что только можно и как можно раньше. это является самым лучшим способом замедлить инфекцию, а не автомобиль. а деньги, сэкономленные на бессмысленном строительстве дорог, лучше направить на медицину и специалистов, чтобы лучше подготовиться к будущим пандемиям, которые, несомненно, еще будут.

            Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Это немного облегчит в целом тяжёлую ситуацию. По крайней мере в теплое время года можно на 2-колесном транспорте, да ещё и здорово экономить.

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Считаю неверным. Нужно наоборот сделать еще и выделенную полосу там, тем более что ширина будет. Так что если уж делать горлышко то делать.
    А ведь Байбек с 8ми полосным движением был не так плох оказывается…ну и пусть бы стояла белка на Атакенте, но зато может 8 полос бы было…

    Ответить
  • Аватар
    E320

    Иногородних пускать в город без автомобилей и проблема решиться! Пусть ездят на общественном транспорте! Вспомните во время пандемии как было? Пробки исчезнут и экология в городе станет лучше!

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   E320

      Нормального транспорта из области в город нет, редкие автобусы и частники. И надо не запрещать въезд, нужно сделать парковку в нагруженных местах невыгодной. С запретами на въезд это вам в советский союз или другой тип государства с похожим отношением к своим гражданам.

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   Владимир

        На счет запретов для граждан при советском союзе прям улыбнуло! Вспомнился Ковид и Кантар — свобода наше все!)))
        Надо сначала забаррикадировать въезды в город вот тогда , следуя вашей логике , сами собой образуются все виды общественного транспорта в город и из города!, может даже канатные дороги до центра протянутся!))))

        Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Нет смысла расширять до 4 полос, дальше то все равно опять три полосы пойдут, просто «горлышко» перенесем чуть дальше и все. Вот на Аль Фараби есть 4 полосы от Гагарина до Навои в западном направлении если ехать, объясните мне почему там частенько пробки? Все очень просто, поток с Розыбакиева въезжает на Аль Фараби, и сразу же недалеко съезд на Мустафина, а там и кольцо частенько забивается, а кольцо забивается поскольку там пешеходный переход на кольце (очень опасный кстати), если его убрать (ведь неподалеку надземные переходы), то проблем на данном участке будет меньше. У нас достаточно хорошо развита дорожная сеть, но очень плохая организация движения и низкое соблюдение ПДД.

    Ответить