Мост через Есентай на Аль-Фараби в Алматы начнут расширять в 2023-м

Мост через Есентай на Аль-Фараби в Алматы начнут расширять в 2023-м

Проектом должны быть предусмотрены пути объезда, но похоже, что верхнюю часть Алматы на время работ ждут долгие и нудные пробки.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Мост на Аль-Фараби через Есентай — одно из самых «узких» мест на проспекте. Из-за сужения проезжей части перед ним всегда собирается пробка, причём не только в будние и не только в часы пик. Идею его расширить городские власти вынашивали давно, и, видимо, скоро это произойдёт.

В данное время готовится проектно-сметная документация реконструкции. Как рассказали редакции Kolesa.kz в управлении городской мобильности, завершить разработку ПСД должны к концу 2022 года. Подробности проекта пока не известны, но, надо полагать, эстакаду расширят, добавив по полосе для транспорта с каждой стороны, как это сделали ранее с мостом на проспекте Абая через реку Есентай.

Как говорится в техзадании для проектировщиков, ПСД должно предусматривать в числе прочего минимизацию ущерба для зелёных насаждений, а также «схему организации движения транспорта на период строительства с минимально возможным нарушением существующей транспортной схемы». Иными словами, предусмотреть пути объезда.

Вот только объезжать будущее место реконструкции автомобилистам особо-то и негде. Варианты: только по Тимирязева — узкой и ежедневно «вешающейся» из-за BRT, по Бухар Жырау или Сатпаева, опять-таки загруженных в часы пик. Ну или на крайний случай по Абая. Так что минимум на 6 месяцев в 2023 году верхняя часть Алматы может увязнуть в пробках. Готовимся?

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id14014485

    даешь новый 2030))))

    Ответить
  • Аватар
    Timur

    Да, сразу же нельзя было все предусмотреть! У нас целый КазДорНИИ существует, чем они занимаются, кто подскажет?

    Ответить
  • Аватар
    maik

    Вот молодцы , наконец то додумались! главное что бы года на 3 не растянулось

    Ответить
    • Аватар
      Zaibatsu   maik

      Никакое расширение, никакие развязки не помогут, пока у нас не будет культуры вождения, тупость большинства водителей зашкаливает, хотя они считаю себя самыми «умными»!

      Ответить
      • Аватар
        Clint Eastwood   Zaibatsu

        Согласен! Хоть тысячу развязок построй, ничего не изменится. Машин слишком много. Давно уже пора пускать электрички за город.

        Ответить
  • Аватар
    покупашка

    При постройке есентая ,нужно было и сделать все с умом

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    1. Распрямите участок перед Жарокова в где съезд на Ходжанова. 60кмч и все…
    2.наказывайте тихо ходов в левом ряду. Вылез из пробки, впереди свободно едь быстрее. Нет, будет ползти создавая хвост.
    3. Ремонтникам, озеленителям вместо камазов и проч широких машин и тракторов, можно использовать технику поуже.
    4. В обратном направлении съезд и разворот на Нурлытау тоже можно исправить-разворот и поворот до пешеходки.

    Ответить
  • Аватар
    master

    В этом месте ( и близлежащих) неоправданно широкая средняя зелёная полоса. Нужно её заузить до центральных деревьев.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    а я думал в следующем столетии только наконец поймут что там нужно расширять:)ужасная улица стала Аль-Фараби!!!

    Ответить
  • Аватар
    Clint Eastwood

    Насколько я помню этот мост же ремонтировали не так давно. Неужели еще тогда нельзя было его расширить. Причем эффект горловины бутылки существовал еще тогда.

    Ответить
  • Аватар
    Nill

    С просторов интернета.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Придется убирать на коротком участке зеленное насаждение, должно быть 4 полосы, иначе реконструкция не поможет, хотя вроде планировали выделенную автобусную полосу по всей протяженности Аль Фараби.

    Ответить
  • Аватар
    izik888

    Мост можно расширить не создавая пробок. По обоим стороны Аль-Фараби есть довольно широкий тротуар. Надо поставить рядом пешеходные мосты, а из старого тротуара сделать проезжую часть.

    Ответить