Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Городские власти поделились нововведениями, которые планируется опробовать на дорогах Алматы в этом году.

Буквально на днях Бауыржан Байбек провёл рабочее совещание по вопросам предстоящего ремонта городских дорог и тротуаров. В его рамках он поведал и о продолжении работы по обустройству дорог с целью повышения безопасности. В рамках проекта будут создаваться островки безопасности на проезжей части, обустраиваться нерегулируемые пешеходные переходы и устанавливаться трапециевидные лежачие полицейские на всю ширину зебры. Давайте посмотрим, как это всё может выглядеть.

Островки безопасности

Сам по себе концепт островков безопасности для пешеходов далеко не нов. Термин даже встречается в девятом разделе ПДД РК. Однако на дорогах Алматы такие зоны встречаются нечасто. В основном к ним можно приписать разделители вроде аллеи на проспектах Абая и Гагарина, к примеру, или же переход возле «Меги» на Розыбакиева. Теперь же подобных островков должно появиться значительно больше. Как именно их будут организовывать местные дорожники, чиновники не уточнили, но в мировой практике есть два основных варианта.

В первом случае на дорогу просто-напросто наносится специальная разметка, отделяющая безопасную зону от проезжей части. Во втором островок не только приподнимают над проезжей частью, но и ограждают барьерами.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Естественно, первый вариант для Алматы с его нынешней культурой на дорогах не годится. Только взгляните на то, как водители относятся к уже привычной им разметке. Нередко можно заметить, что люди перестраиваются через сплошные линии, разворачиваются на них же. Стоп-линию автомобилисты видят, только если над ней висят камеры, а сколько времени всем понадобилось, чтобы понять, что на автобусные и велополосы нельзя выезжать? Некоторым это до сих пор неведомо. А значит, и по островкам безопасности продолжат ездить, будто их там и нет вовсе.

Отсюда напрашивается вывод, что в городе, вероятнее всего, начнут появляться приподнятые островки. Небольшой участок проезжей части призван разделять транспортные потоки разных направлений. Он огорожен бордюром как обычный тротуар, но при этом с каждой стороны дополнительно установлены ударные барьеры либо обычные столбики со знаками пешеходного перехода и объезда препятствия.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Приподнятые пешеходные переходы

На дорогах южной столицы чаще всего встречаются два типа лежачих полицейских. Один из них — узкие асфальтовые наросты, которые иногда бывают настолько высокими, что и на внедорожнике их переезжают с опаской. Другие более цивильные. Речь идёт о резиновых или пластиковых накладках, прикручиваемых к асфальту. Объединяет два вида небольшая ширина и тот факт, что устанавливаются они на некотором удалении от зебры.

А вот искусственные неровности, которые имели в виду власти, несколько отличаются от привычных. Фактически перед нами гибрид лежачего и непосредственно пешеходного перехода. Кое-где в Алматы подобные уже можно встретить, например возле городского акимата.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Суть проста. Вместо того чтобы лепить на дороге узкую кочку во всю её ширину, над полотном поднимается зебра. Наскоком такой лежачий уже не проедешь. Водителю в любом случае придётся сбросить скорость и аккуратно провести машину по возвышению.

Помимо повышения безопасности пешеходов за счёт снижения скорости пересечения перехода автомобилем приподнятые зебры имеют ещё несколько бонусов. Зачастую они возводятся в уровень с тротуаром. Такое решение делает переходы более удобными и доступными для маломобильных групп населения. Более того, на них не скапливается дождевая вода и исключено образование луж.

Даже сегодня мы видим, что акимат Алматы активно меняет старые, галогенные фонари на новые, светодиодные. И это важное и правильное начинание. Чем лучше освещены дороги, тем лучше видно других участников движения, в том числе и пешеходов. Вот только пока на пешеходных переходах новый свет устанавливается выборочно. В идеале же освещена должна быть каждая зебра в Алматы.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Сокращение радиуса поворотов

Если посмотреть на то, как организованы городские перекрёстки сегодня, то можно заметить, что практически все повороты имеют достаточно широкий радиус. По задумке это позволяет автомобилю проходить их быстрее и с минимальными усилиями для маневрирования.Такое положение дел идёт вразрез с концепцией максимально безопасного для пешеходов города, а значит, его будут исправлять, сокращая радиус поворота.

Делается всё достаточно просто. Скругления бордюров на перекрёстках станут куда менее заметными, а сами пересечения окажутся чуть ли не под прямым углом. Таким образом, чтобы безопасно совершить поворот, автомобилистам придётся сильнее сбавлять скорость, дальше выезжать на перекрёсток и активнее работать рулём. Фактически радиус поворота для дорог, где общественный транспорт не ходит, могут уменьшить до трёх метров.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

В Лету канут и отдельные съезды для правых поворотов, не регулируемые светофором. Они задумывались с расчётом на минимальное замедление при манёвре, что создаёт дополнительные риски для перехода пешеходов, что опять же не соответствует направлению, взятому городскими властями. Живой пример начала отказа от таких съездов — пересечение улиц Жарокова и Тимирязева.

Все эти, а также многие другие меры являются частью концепции Vision Zero. Она зародилась в Швеции ещё в конце 1990-х и подразумевает достижение нулевой смертности на дорогах. Цель очень правильная, но, к сожалению, алматинские водители, вероятнее всего, воспримут в штыки чуть ли не всё, что она предлагает, начиная от повсеместного снижения скорости и заканчивая ощутимым сужением ширины полос и улиц для автомобилей.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Недовольство алматинских автомобилистов понять несложно, ведь с их стороны перемены выглядят так, будто власти ущемляют права и свободы тех, кто за рулём. Давайте на секунду отвлечёмся и обратимся к статистике, но не к далёкому зарубежью, где Vision Zero работает уже много лет, а к соседней Беларуси. В Минске с 2006 по 2018 год число погибших в ДТП сократилось со 128 до 28 человек. А теперь задайте себе вопрос: стоят ли все эти «неудобства» хотя бы одной человеческой жизни, которую они могут спасти?

P. S. А как вы относитесь к стараниям властей по трансформации Алматы автомобильного в Алматы пешеходный?

Комментариев: 115

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Megatron

    залетный транзитный/иногродний транспорт создает большую нагрузку, для местных автоюзеров будет несмертельно (хоть и менее удобно)

    Ответить
    • Аватар
      007   Megatron

      Чем больше они пытаются заботится о нас, тем хуже для нас и тем богече они становятся!!!

      Ответить
    • Аватар
      Ma$ter   Megatron

      Просто в акимате сидят из этих самых, они кислород перекрывать своим не будут). Хотя решение разгрузки города за счет приезжих очевиден для любого

      Ответить
  • Аватар
    тойота

    Дороги почините!!!

    Ответить
  • Аватар
    Gray

    Дебилы, в Белоруссии люди адекватные, через дорогу не кто не бегает, у нас от баранов только колючая проволока перед дорогой спасет жизни.

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Раньше у меня не возникало мысли уехать из этого города.

    Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Михаил

      Да и валите! Вас тут ни кто не держит!
      Мы и без вас обойдемся! Надо только подождать пока вы все свалите, а оставшимся можно будет уже все что угодно впыживать под видом заботы о здоровье и благополучии населения! ))))

      Ответить
      • Аватар
        Юсуп   avtonavt

        Нельзя так , единственный человек который пошёл против чиновников сказал им правду эта Геннадий пророк в Ютубе глянь, его за высказывания посадили что он сказал правду, а такие как ты будут гадость писать и в трусы дома сать. Ещё пример если не Головки гена Казакстан вообще бы не кто не знал.

        Ответить
        • Аватар
          avtonavt   Юсуп

          Ты настолько туп что не увидел сарказма, вот такие поцреоты от недостатка серого вещества и построили общество где не имея мозгов можно занимать высокий пост и за деньги населения воплощать свои глупые идеи прикрываясь заботой о людях.

          Ответить
          • Аватар
            eldosel@mail.ru   avtonavt

            Еще при храпунове французкие архитекторы сказали, Запретить сторить в Алматы, посторить 5 городов спутников, пустить электрички (Каскелен, Капчагай, Талгар). И что они делають Х

            Ответить
          • Аватар
            Сергей   eldosel@mail.ru

            Про «города спутники» забыли словно и нет их вокруг мегаполиса или там не люди живут, а изгои. Где их планы по созданию нормальной транспортной инфраструктуры? Почему здесь не ведется работа по запуску комфортабельных, скоростных автобусов. Не стоит забывать, что весь пригород работает в Алматы, а добираться они вынуждены стоя в пробках, с утра в город, вечером обратно. Потом искать место где оставить свою машину да так что бы ее не забрали на штраф стоянку.

            Ответить
      • Аватар
        eldosel@mail.ru   avtonavt

        Говори про себя. Твоя забота никому не нужна. Доехать бы по быстрее до пункта назначения без пробок.

        Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Очередная глупость акима призванная не предупредить а усугубить дорожную ситуацию дабы увеличить поступления от штрафов,
    Дураков на дорогах хватает не только среди автомобилистов, однако страдать будет весь город, от копоти и пробок, а сколько пешеходов загнется от сердечных приступов астмы и прочих болезней вызванных ухудшением экологии города, будет вестись такая статистика ?

    Ответить
    • Аватар
      Семён   avtonavt

      А зачем???? Так статистики не было и по ВОАД с Аль-Фараби. Но музыкантишка решил, что надо чтобы люди засыпали на скоростных дорогах. А сайгаки и бараны могли бы перебегать эти улицы! Ведь скорость снижена!!!!
      Нарушение Конституции и законов, чиновникам не впервой!

      Ответить
      • Аватар
        Марат   Семён

        Ну, Конституция, замахнулся! Если на то пошло, ты своей смердящей бэушной машиной, купленной на барахолке для дешевого понта, загрязняешь воздух города, причиняешь неудобства для пешеходов, создаёшь пробки на улицах и забиваешь дворы для личной стоянки и тем самым грубо нарушаешь права жителей, которые ничего такого не делают! Автомобильное стадо прохлопали в своё время тупые чиновники, это верно! Но сейчас надо срочно исправлять положение!

        Ответить
        • Аватар
          Спец.Д.Д.   Марат

          Да если бы не запретили ввоз в страну хорошие авто (японские или немецкие) ведь что мы имеем голимый шрот на дорогах а новую не может себе позволить большая часть населения да и то что продают российские или корейские новые тоже через два года тоже шрот и обесцениваються в два раза а если ещё кредит то это ваще капец . Десяти летняя тайота утрет нос любому карейцу по всем параметрам но ты её не завезёш в страну потому что что-бы поставить на учет нужна сумма в два раза больше чем стоит само авто.Вот поэтому народ ездит на старье от безвыходности .

          Ответить
  • Аватар
    DEN

    Опять не с того начинают.Обучение в автошколах должно быть на высшем уровне и воспитываться культура вождения и убрать коррупцию при получении прав, больше камер на дорогах их все водятлы боятся

    Ответить
    • Аватар
      Ark   DEN

      помимо этого, государственные структуры, да вообще все госслужащие, должны на себе показать пример того, как сделать город пешеходным. В первую очередь они сами должны пересесть со служебных и частных авто на общественный транспорт. Оставить только спецтранспорт.

      Ответить
    • Аватар
      kukushka   DEN

      А почему поведению на проезжей части должны обучать только водителей? Когда новичок приходит в цех с опасным производством для него проводится инструктаж поТБ с обязательной подпиской, что инструктаж пройден и понят. Проезжая часть вполне сопоставима с таким цехом. Почему во всем только водители виноваты. Если пешеходы, плотно заткнув тампонами уши и уставившись в соки или планшеты, внезапно перебегают дорогу и его сбивают, при чем тут водитель? Если начинают переходить дорогу и только дойдя до середины ряда поворачиваются посмотреть не едет ли машина, тоже водитель виноват? Или, увидев зебру не снижая скорости и не убедившись, что машины остановились, а что, пешеходный переход же, начинают движение, тоже водитель виноват? Да при всем своем желании, даже если он едет со скоростью 20 км/ч у машины все равно есть тормозной путь и часто он может закончиться в точке пересечения траекторий движения автомобиля и пешехода. Тротуар для пешеходов, но на проезжей части каждый обязан знать и соблюдать ПДД. Даже пешеходы, особенно пешеходы, потому что они попадают в опасную зону.

      Ответить
      • Аватар
        Марат   kukushka

        Соблюдать ПДД в первую очередь должен ты! Это ты изучал ПДД, сдавал экзамены (если не купил права) и получал корочки, а обычный пешеход (бабка или ребенок) знает только про красный и зелёный свет и, что переход только на зебре! По правилам именно водитель должен первым оценивать ситуацию на дороге, а не гнать сломя голову, как бешеный сайгак!

        Ответить
        • Аватар
          id14837067   Марат

          соблюдать правила должны ВСЕ! это Правила Дорожного Движения! И соблюдать обязаны все участники движения. Ты, судя по всему, пешеход. Вот ты в курсе что ТЫ обязан убедиться в том что тебя пропускают, прежде чем переходить проезжую часть? Да ладно? Реально в курсе??! Ну так расскажи это всем «обычным пешеходам (детям и бабкам)» которых ты знаешь. И тогда у них будем меньше шансов оказаться под колесами авто. Вот это будет твой вклад в безопасность движения. А не подозрения всех и вся в покупке прав и корочек. Просто есть подозрение, что о своем здоровье и жизни (конкретно в данном вопросе) каждый должен заботиться сам И есть замечательная фраза: «Пешеход! Попав на тот свет помни — ты был прав!»

          Ответить
          • Аватар
            ника   id14837067

            ??? вот в ОАЭ за переход проезжей части в неположенном месте тюремное заключение и большой штраф. А мы все балуем пешеходов. Они у нас самые офигевшие, потому что знают, что всегда виновать водитель

            Ответить
          • Аватар
            bOOster   ника

            В ОАЭ отличный баланс между ответственностью пешеходов и водителей пропорциональный потенциально наносимому вреду.

            Ответить
          • Аватар
            Сергей   ника

            Ребята, мы все водители, пешеходы жители этого города. Нужно находить решения для удовлетворения потребностей большинства жителей. Кто то любит быть привязанным к скамейке у дома, а кто то привык сесть в машину и умчаться на край света.

            Ответить
          • Аватар
            Валерий   Сергей

            умчаться на край всета…но не сломя же голову…ПДД предписывают водители ОБЯЗАТЕЛЬНО притормаживать перед зеброй…

            Ответить
        • Аватар
          bOOster   Марат

          Видимо ты из той-же когорты, что не знаешь что перед тем как ступить на проезжую часть пешеход должен удостовериться в отсутствии неуправляемых машин. А вот я это правило еще с СОВКА помню, со школы. Что в целом и подтверждает уровень современного образования и образованности молодежи. Которой кроме — я всегда прав, ничего в голову не положили.

          Ответить
        • Аватар
          Вит   Марат

          В советское время даже детей в детском саду обучали правилам дорожного движения . По правилам именно ВСЕ участники должны оценивать дорожную ситуацию !

          Ответить
        • Аватар
          Валерий   Марат

          Совершенно верно, Марат!

          Ответить
  • Аватар
    Александр

    Ха-ха-ха….. представил картину: проливной дождь. Бурлящий поток по пр.Мира и на пути его барьер во всю ширину. Грядёт опять переделка поребриков и отводов господа.

    Ответить
  • Аватар
    Саке

    Как же он достал

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    вопрос в статье — P. S. А как вы относитесь к стараниям властей по трансформации Алматы автомобильного в Алматы пешеходный?
    ответ: Крайне негативно
    Пояснение: Студенты которым дали возможность ехать в автобусе по БРТ быстрее чем машины, являются экономически не активным населением и могут выйти из дома пораньше, да и вообще большая часть передвигающихся днем в ОТ людей не являются активно работающими — приносящими доход/налоги и тд. людьми. При этом те кто едет по работе/делам/ доставкам и тд. стоят в пробке (пишут круги в поиске парковки по односторонним улицам) понижая КПД своей деятельности. Утром и вечером другое дело — ОТ загружен, хотя опять же не полностью, а неравномерно по районам. Однако почему эти же студенты ловят такси по Тимирязева и не хотят ехать по БРТ в автобусе? Потому что ОТ на столько не развит, что 85% его пассажиров пользуются ОТ от безысходности. В данный момент действия по улучшению среды обитания пешеходов почему то направлены против интересов других людей. Для обеспечения безопасности на дорогах существует множество других способов кроме создания невыносимых условий автомобилистам. Только и слышно как власти хотят чтобы людям было где гулять — прогуливаться парки, скверы….. а работать, перемещаться по городу им не нужно? только гулять с утра до ночи….?
    А как же экологический вопрос? — Вот так: есть башни по сбору и преобразованию городского смога, работаю в Шанхае и Нидерландах, цена кстати совсем не высокая, эффективность неплохая. Давно известно где и как районируется скопление смога, там и можно ставить. И в конце концов сделать платным въезд в город для иногороднего грузового и легкового транспорта, с дифференцированным тарифом, ввести нормальный техосмотр, почему Daewoo Nexia и древний КАМАЗ из области и др. регионов целыми днями нарезают круги по городу и портят воздух, вечером едут к себе в область, не дышат этим ночью, налоги с них три копейки, а с Ланд Крузера 10 -летнего, который дважды в неделю выезжает из гаража налог конский и экологию он не портит вовсе…. вывод не помогут нам островки безопасности от коптящих нексий и пьяных камазистов.
    PS незнаю про официальные данные, но опросам знакомых и собственным наблюдениям, число ДТП на ВОАД, Саина и Альфараби не уменьшилось. скоро там начнутся ДТП по причине того что уснул за рулем водитель…..
    А пешеходам на этих улицах вообще делать нечего, для них строили надземные переходы

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   BMW_Power

      выше написано очень коротко (тезисно) подробно можно многое расписать, только здесь особо не пропускают, да и смысла нет, тут писать, все равно пустое сотрясение воздуха

      Ответить
      • Аватар
        avarkom83   BMW_Power

        Все верно написали. Я сам с области и вынужден ездить в город на личной машине. С удовольствием бы пересел на ОТ, но нет ни комфорта, ни скорости передвижения. Вот и вынужден пользоваться личным транспортом. Благо хоть в летние месяцы есть возможность пользоваться мотоциклом.

        Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   BMW_Power

      А еще облегчится жизнь если офисный планктон тоже не будет по работам на личном авто ездить.

      Ответить
    • Аватар
      owner   BMW_Power

      Реально власти рубят сук на котором сидят … .

      Ответить
    • Аватар
      GV   BMW_Power

      Вернее не опишешь ситуацию. Жаль вся так называемая элита 100% неадекватна. И все эти так называемые улучшения идут только ради того чтоб отмыть бабла.

      Ответить
    • Аватар
      eldosel@mail.ru   BMW_Power

      В любом цивилизованном мире развитие среднего бизнеса считается самым главным делом власти, в Алматы слово инфраструктура и коммуникации сравняли со словом БРД и статистика снижении аварии. Еще хотят сделать Алматы деловым центром государства. Аким который боится своего народа, далеко не пойдет. Ну был и сплыл еще один чинуша, сколько их было, кто их помнить. С этим БРД не то что бизнес, остановиться и зайти в магазин не возможно, особенно возле самих государственных органов. Кажется они специально так делают. Продайте еще все китайцам вообще все будет шикарно, ни головных болей, не заботь.

      Ответить
    • Аватар
      Tanja   BMW_Power

      Уменьшая скоростной режим до 40км/ч. — приводят единственный аргумент: обеспечение безопасности пешеходов. Тогда по какой причине на выделенной полосе для общественного транспорта двигающегося на встречу основному потоку одностороннего движения такого ограничения нет? Видимо общественный транспорт не является объектом опасности для пешеходов. Рассматривают опыты стран с которыми нигде не сталкивались, а опыт СССР с его ГОСТами даже и не смотрят. Хотя в них есть и обустройство велодорожек, и обустройство островов безопасности, и выделение отдельной полосы для общественного транспорта. Опыты старой Европы не подходят для таких городов как Алматы. Лучше бы переняли опыт сохранять исторические ценности в виде старых зданий, а не строить вместо них торговые центры без возможности парковки. Перенося столицу в Астану — Алмату делали Бизнес-городом. Теперь не давая возможности вести бизнес — будут ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ на туристический. Вы верно сказали : «Только и слышно как власти хотят чтобы людям было где гулять —
      прогуливаться парки, скверы….. а работать, перемещаться по городу им
      не нужно? только гулять с утра до ночи….?»

      Ответить
    • Аватар
      Victor   BMW_Power

      Очень правильно! И грамотно! Еще бы о поддержки бизнеса,как Нурсултан Абишевич говорил,только все идет наоборот! Компании несут убытки,из за отсутствия парковки! Например улицу Кунаева сделали с двух сторон велосипедные дороги,не дорожки,а именно дороги! Тем самым лишили людей возможности по РАБОТЕ,подьехать к офису!

      Ответить
      • Аватар
        Марат   Victor

        У умных людей офисы не в центре города с высокими тарифами и пробками, а на окраинах или в спец районах типа «Москва сити» или «Дефанс» в Париже:))

        Ответить
    • Аватар
      id14837067   BMW_Power

      Забавно)) «Митингуешь» против угнетения автомобилистов (как касты) в это же время предлагаешь ущемить права пешеходов и иногородних автомобилистов… Шовинизм?… Лицемерие?… Эгоизм?…

      Ответить
      • Аватар
        машина   id14837067

        Хочется понять — поймешь, хочется докопаться до столба? Докопаешься…

        Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   id14837067

        Выражаю свое мнение как жителя г. Алматы а не ‘митингуешь’. конкретно чем я предложил ущемить права пешеходов? Ходить как животным через дорогу где, когда и как вздумается, это по вашему высшее право пешехода? Водители должны ездить по правилам, а пешеходам закон не писан чтоли? Кроме ПДД существуют иные законы и правила утвержденные в РК обязательные к исполнению всеми, так вот ПДД не исключение и их незнание не освобождает от ответственности. Никакого лицемерия и эгоизма, я готов платить за право въезда на личном авто в Алм. Область, Астану, Караганду и любой другой город. Кроме того я довольно нередко передвигаюсь на ОТ (автобус, метро, такси), часто на электросамокате.
        Относительно шовинизма, поищите в гугле значение этого слова, прежде чем использовать. И не нужно мне «ты»кать.

        Ответить
  • Аватар
    777

    На последнем фото явно зеленый базар

    Ответить
  • Аватар
    sss

    А как же развитие отечественного автопрома? Потенциальный покупатель посмотрит на все это, плюнет и будет ездить на ОТ. Таким макаром автопром загнется. Еще хотят, чтобы в казну деньги поступали. Наверно они считают, что с ОТ денег немерено поступят.

    Ответить
    • Аватар
      Семён   sss

      Очень долго муссируют тему про «экологический» транспорт в Алма-Ате……
      Начнут пропихивать электросамокаты…. Ведь велосипеды (в одном из самых грязных городов) ввели! Ofo не смогло работать (хотя работает по всему миру), а бамбуковские велики живут! В нашем городе получить саркому лёгких очень просто. А на велосипеде — быстрее!

      Ответить
    • Аватар
      kukushka   sss

      Считают что от штрафов денег немерено поступит

      Ответить
  • Аватар
    Семён

    Очередная чушь от бездарного музыкантишки…..
    Зачем убирали зелёную полосу по Абая? Чтобы теперь опять её создавать? ВОрьё кругом!

    Ответить
  • Аватар
    Den

    Все это делается правильно и результат приносит, но есть одно дополнение, сделали кучу улиц с односторонним движением, велосипедные и автобусные полосы все отлично. Но посмотрите на светофоры, разве их нельзя перенастроить в соответствии с измененным движением? почему от светофора к светофору подъезжаешь в аккурат к красному свету. стоишь на красный, включается зеленый а на следующем включается красный. как то (возможно случайно) настроили светофоры работать от красного к красному, может все таки надо подумать и настроить немного по другому? да это затраты, но это больше принесет пользы, если поток будет перемещаться равномерно а не рывками по 50 метров.

    Ответить
    • Аватар
      Семён   Den

      Вы хотели сказать, что задумка правильная!
      А реализация — идиотская. И не стоит задача сделать жизнь проще и лучше. Стоит задача обобрать народ и не дать ему расслабиться!

      Ответить
  • Аватар
    avarkom83

    Рассматривались ли такие нововведения:

    1. Искоренение продажи водительского удостоверения. Все экзамены проводить честно;
    2. Неотвратимость наказания. Привет пьяным мусорам и агашкам;
    3. Качественный ремонт дорог;
    4. Обеспечение инфраструктурой Алматы и области (электрички);
    5. Развитие производства во всех регионах кроме Алматы и Астаны (минус нелегальные бомбилы из области).

    ???

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    вокзал 1 оптимизировали , сделали возвышенный переход, оставили одну полосу — итог пробка по Рихарда Зорге от ТРК Март , ой дебилы сказочные, да поставьте уже на пешеходках светофоры , с задержкой зеленого для авто хотя бы по минуте, а то прут один за одним с интервалом в 5 метров, а вообще гнать в шею таких акимишков , вот только вопрос как?

    Ответить
  • Аватар
    Dimon

    Уважаемая редакция, задайте пожалуйста вопрос акимату, по каким причинам выгрызаный под латки асфальт латают спусьтя как минимум две недели. Это реальное создание аварийной ситуации, особенно в тёмное время суток!

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    всё нормально

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    во всей республике беларусь население 9мил чел ,у нас 18мил,у них маленькая загруженность на дорогах ,так что как пример не о чем

    Ответить
    • Аватар
      Николай Х   покупашка

      Это детали )
      О них потом вспомнят когда нибудьнаверноепотомвозможно.
      За то как звучит «Мы сделаем за ваши деньги- Наши идеи»

      Ответить
    • Аватар
      Олег   покупашка

      Площадь РБ в 13,13 раз меньше площади РК. теперь смело считайте плотность населения. И делайте вывод, при какой плотности больше шансов угодить под что нибудь? В РБ пройти официально ТО (другого нет) около 200 usd. У моего родственника GOLF 91 г.в., так он к ТО готовится месяца за 2. Под капотом, как с конвейера. Всё вычищено, покрашено. Красота. Ни каких подтёков, мазуты и т.д. Дальше. Площадь Минска: 348,8 кв.км, население: 2 000 000 чел.,плотность: 5 734 чел на кв.км.. Астана: 722/1 100 000/1 524. Алматы: 682/1 800 000/2 639. Сравнивайте. Загруженность у них поболее будет. Так вот за 2 недели нахождения в Минске, январь 2019. Я видел одно явное ДТП. И 2 раза патрульную машину на дорогах!!! За 2 недели!!! У нас за 20 минут езды 5-6 экипажей. Пристально (любовно) вглядывающихся в твоё лицо, мониторящих сзади твоё авто и все твои косяки. Как то так. Моё мнение, и практические наблюдения.

      Ответить
  • Аватар
    turbo

    Зато есть улицы вообще без пешеходной зоны. Там ходят не животные, обычные горожане-люди. Как пример Оспанова, от речки и вверх. Школьники и мамаши с детьми каждый день испытывают стресс при ходьбе по обочине. На Каменском Плато не только олигархи проживают.

    Ответить
  • Аватар
    id11276834

    Я думал это закончилось а нет — они продолжают делать еще хуже.

    ЧТО ПЛОХО:

    1. БРТ- убрать. нужно было просто сделать полосу правую тогда уж справа и все- прирезав по возможности тротуар. А так теперь количество во пересечений авто с людьми стало больше и потенциально опасней- это же ФАКТ!

    2. Правые повороты убирали пробки за счет быстрого и безопасного проезда — теперь это хотят убрать- еще одно нововведение которое ухудшит ситуацию с пробками а следовательно и грязный воздух. Это неудачная затея.
    3. БРТ линия по ул. Тимирязева стоит постоянно свободная- в то время пока автомобили стоят во всю улицу и пыхтят выхлопными газами- а ведь могли проехать. экологии МИНУС!
    ЧТО ХОРОШО:
    1. Велодорожки (разумно не ущемляя автомобили на тротуарах)- это нужно продолжать по всему городу. Сам и велосепидист и электросамокатчик и автомобилист. Это даст НАААААМНОГО больший эффект снижения пробок чем БРТ и так далее. Сейчас горожане начнут активно лавинообразными темпами пересаживать на электросамокаты — так как они очень удобны- пока дороги конечно. и велотранспорт летом тоже отлично. Человек уже не ездит на машине. пробкам и экологии ПЛЮС. Есимов начал поддерживать и развивать велотранспорт- правильно — нужно продолжать. Байбек продолжил- правильно. Хотя сам знаю многим не нравится автомобилистам. но они должны понять что им же лучше- человек уже не едит на машине не занимает транспортную часть.
    2. По сути ВСЕ! Парковки считаю платные просто ГРАБЕЖ населения. и не нужно говорить что в Европе так. и типа везде. Везде если проблемы зачем их нам сюда приносить? В городе стало просто не возможно припарковаться. нигде в центре! потому что начертили везде остановка запрещена вот люди и ставят где есть. так вы бы знали сколько ругани изза этого с парковщиками и охранниками!
    ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:
    1. Продолжать велодорожки строить.
    2. ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА И ПРОСЬБА!!! Проработать с торговыми центрами вопрос: чтобы стояла с крышей вело самокато парковка — под камерами и с подведенной розеткой для зарядки велосипедов или электросамокатов. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ!!!

    3. Проработать в правилах поворот на красные свет на право на Т образных перекрестках. таких у нас в городе много. можно ЗНАЧИТЕЛЬНО сократить пробки. Такая практика в США и с недавнего времени в Москве. Т образный перекресток иделаьно безопасно для таких решений- нет опасности. красный горит пропустил пешеходов и спокойно поехал направо. пробка уменьшилась и экология улучшилась.
    с Уважением Андрей.

    Ответить
    • Аватар
      Ma$ter   id11276834

      Я буду за тебя голосовать, ты главное баллотируйся)))

      Ответить
    • Аватар
      kukushka   id11276834

      Про экологию реально не думают. Думают, что водителям надоест такое и они перестанут на машинах в город заезжать и тем самым решится вопрос с экологией, но забывают, что не на тех напали)))

      Ответить
    • Аватар
      Дима   id11276834

      «Газсервис и К. Дмитрий Шишкин» — жаль что это находится только в Уральске и нет даже сайта, чтобы ознакомиться с расценками…

      Ответить