Кольцо на Северном кольце: как улучшить проезд через развязку?

Кольцо на Северном кольце: как улучшить проезд через развязку?

Транспортное сооружение, расположенное на пересечении оживлённых улиц, славится заторами в часы пик. Поможем городским властям попробовать довести его до ума?

Движение по развязке на пересечении улиц Бокейханова и Северное кольцо запустили в июле 2017 года. В акимате подсчитали, что комплекс будет пропускать через себя до 361 тыс. авто, сократив транспортную загруженность в микрорайонах Дорожник, Шанырак и Ужет. И действительно, с одной стороны, выезжать из микрорайонов и въезжать в них после открытия развязки стало значительно проще. С другой стороны, из-за конструкционных особенностей развязка сама превратилась в источник заторов. Как эту проблему можно попытаться решить?

Развязка организована по принципу моста, перекинутого через кольцо, с которого идут выезды в восточном направлении: на улицу Бокейханова, на дорогу вдоль БАКа с переходом на улицы Ангарскую и Кокмайса, ведущие в микрорайон Дорожник.

Кольцо на Северном кольце: как улучшить проезд через развязку?

Светофор № 1 будет отсекать поток, въезжающий с Северного кольца в южном направлении.
Светофор № 2 будет отсекать поток, въезжающий на кольцо с Северного кольца в северном направлении.
Светофор № 3 будет отсекать поток с ул. Бекболата.
Светофор № 4 будет отсекать поток с ул. Бокейханова

С западной стороны к кольцу примыкает опять-таки дорога вдоль БАКа, улица Бекболата и разворотный съезд в сторону центра. Именно на западной стороне кольца и образовываются заторы. Причина — поток транспорта, идущий вниз со стороны центра города по Северному кольцу и Бокейханова или же вверх по Северному и поворачивающий на запад, физически не помещается в съезды на Бекболата и «баковскую» трассу. В результате водители традиционно требования разметки не соблюдают и пытаются повернуть направо буквально с третьего ряда, чем создают ещё большую проблему. При этом на само кольцо не могут нормально въехать машины с Бекболата.

Навести порядок на развязке, как нам видится, помогут четыре светофора: первый установив на Северном кольце, перед въездом на развязку в южном направлении, второй — на съезде с Северного кольца в северном, третий — на пересечении с улицей Бекболата и четвёртый — на съезде с Бокейханова. Поток транспорта в итоге можно будет регулировать, отсекая автомобили, въезжающие на кольцо и давая возможность кольцу разгрузиться.

В дополнение к этому стоило бы расширить съезд на Бекболата, разрешив поворот с обеих правых полос на эту улицу, а также на дорогу вдоль БАКа.

Светофоры на кольцевых развязках применяются во всём мире. К примеру, практически на всех подобных перекрёстках в г. Дубай в Арабских Эмиратах. Порядка там на дорогах, стоит отметить, намного больше, и трафик куда активнее алматинского.

Кольцо на Северном кольце: как улучшить проезд через развязку?

В идеале, конечно же, использовать оба предложенных нами варианта. Правда, тот, что с расширением съездов, может получиться затратнее из-за дорожных работ. Но проблему, как нам видится, удастся решить.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Tm

    Супер-пупер обочечникам сделайте карман для забора голосующих пассажиров. Стоят на проезжей части задерживая всю полосу. + напротив барахолки умников кто экономит на стоянке и бросает на дороге почему не наказывают? От Акбулака и до Алатау (игрушки) целый ряд припаркован.

    Ответить
    • Аватар
      noise   Tm

      Согласен, такой бардак. Вроде знаки вешали, сняли, Полосу вроде желтую делали, уже не видно. Менты никого не наказывают, полное Г.
      Ладно таксисты которые едут, а те которые стоят просто конченные люди, всем мешают.

      Ответить
  • Аватар
    master

    Только слабоумием можно объяснить то, что вдоль барахолки попутные потоки разделяют мощные бетонные преграды, а встречные потоки, которые несутся со взаимной скоростью 120 км в час — нет. Уже в первый месяц существования такого идиотизма в лобовом столкновении погибли люди. И будут гибнуть…. далее: При движении на юг по этому мосту с развызки — вылетаешь на торец бетонной преграды, которая ничем не обозначена и уже покорёжена (видно, что об неё неоднократно бились… И ведь здесь ежедневно проезжают уже 4 года сотни ДАРМОЕДОВ, которые по долгу службы обязаны предотвращать ДТП. Одно объяснение — нет у них ни ума, ни совести.

    Ответить
  • Аватар
    id23580453

    Да Вы посмотрите с какого ряда поворачивают на право!!!! Здесь ДТП — (обычное дело), просто поставьте гайцов или сергеков на полосу. А вообще проблема с пешеходами и бомбилами которые останавливаются где хотят и как хотят особенно в район на юг (дорога на ЦОН ). А на счет желтой линии думаю что, не каждый знает что — это…; Развязки у нас- жесть: Розыбакиева-Рыскулова где разворот с Рыскулова с северного направления на западное? Где- видимо в Караганде.То блин, на Москвина мутнули светофор — пробень. Опять разворот замутили как был (на против Адема).Короче — где БДэшники????

    Ответить
  • Аватар
    id11276834

    Лучше обсудите как можно сделать сейфуллина односторонней вниз от сатпаева до ташкентской. с автобусной полосой вверх. будет супер! дешево и эффективно. город будет выезжать отлично из города. мега на сейфуллина будет в плюсе- повороты.
    класс!

    Ответить