Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Городские власти поделились нововведениями, которые планируется опробовать на дорогах Алматы в этом году.

Буквально на днях Бауыржан Байбек провёл рабочее совещание по вопросам предстоящего ремонта городских дорог и тротуаров. В его рамках он поведал и о продолжении работы по обустройству дорог с целью повышения безопасности. В рамках проекта будут создаваться островки безопасности на проезжей части, обустраиваться нерегулируемые пешеходные переходы и устанавливаться трапециевидные лежачие полицейские на всю ширину зебры. Давайте посмотрим, как это всё может выглядеть.

Островки безопасности

Сам по себе концепт островков безопасности для пешеходов далеко не нов. Термин даже встречается в девятом разделе ПДД РК. Однако на дорогах Алматы такие зоны встречаются нечасто. В основном к ним можно приписать разделители вроде аллеи на проспектах Абая и Гагарина, к примеру, или же переход возле «Меги» на Розыбакиева. Теперь же подобных островков должно появиться значительно больше. Как именно их будут организовывать местные дорожники, чиновники не уточнили, но в мировой практике есть два основных варианта.

В первом случае на дорогу просто-напросто наносится специальная разметка, отделяющая безопасную зону от проезжей части. Во втором островок не только приподнимают над проезжей частью, но и ограждают барьерами.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Естественно, первый вариант для Алматы с его нынешней культурой на дорогах не годится. Только взгляните на то, как водители относятся к уже привычной им разметке. Нередко можно заметить, что люди перестраиваются через сплошные линии, разворачиваются на них же. Стоп-линию автомобилисты видят, только если над ней висят камеры, а сколько времени всем понадобилось, чтобы понять, что на автобусные и велополосы нельзя выезжать? Некоторым это до сих пор неведомо. А значит, и по островкам безопасности продолжат ездить, будто их там и нет вовсе.

Отсюда напрашивается вывод, что в городе, вероятнее всего, начнут появляться приподнятые островки. Небольшой участок проезжей части призван разделять транспортные потоки разных направлений. Он огорожен бордюром как обычный тротуар, но при этом с каждой стороны дополнительно установлены ударные барьеры либо обычные столбики со знаками пешеходного перехода и объезда препятствия.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Приподнятые пешеходные переходы

На дорогах южной столицы чаще всего встречаются два типа лежачих полицейских. Один из них — узкие асфальтовые наросты, которые иногда бывают настолько высокими, что и на внедорожнике их переезжают с опаской. Другие более цивильные. Речь идёт о резиновых или пластиковых накладках, прикручиваемых к асфальту. Объединяет два вида небольшая ширина и тот факт, что устанавливаются они на некотором удалении от зебры.

А вот искусственные неровности, которые имели в виду власти, несколько отличаются от привычных. Фактически перед нами гибрид лежачего и непосредственно пешеходного перехода. Кое-где в Алматы подобные уже можно встретить, например возле городского акимата.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Суть проста. Вместо того чтобы лепить на дороге узкую кочку во всю её ширину, над полотном поднимается зебра. Наскоком такой лежачий уже не проедешь. Водителю в любом случае придётся сбросить скорость и аккуратно провести машину по возвышению.

Помимо повышения безопасности пешеходов за счёт снижения скорости пересечения перехода автомобилем приподнятые зебры имеют ещё несколько бонусов. Зачастую они возводятся в уровень с тротуаром. Такое решение делает переходы более удобными и доступными для маломобильных групп населения. Более того, на них не скапливается дождевая вода и исключено образование луж.

Даже сегодня мы видим, что акимат Алматы активно меняет старые, галогенные фонари на новые, светодиодные. И это важное и правильное начинание. Чем лучше освещены дороги, тем лучше видно других участников движения, в том числе и пешеходов. Вот только пока на пешеходных переходах новый свет устанавливается выборочно. В идеале же освещена должна быть каждая зебра в Алматы.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Сокращение радиуса поворотов

Если посмотреть на то, как организованы городские перекрёстки сегодня, то можно заметить, что практически все повороты имеют достаточно широкий радиус. По задумке это позволяет автомобилю проходить их быстрее и с минимальными усилиями для маневрирования.Такое положение дел идёт вразрез с концепцией максимально безопасного для пешеходов города, а значит, его будут исправлять, сокращая радиус поворота.

Делается всё достаточно просто. Скругления бордюров на перекрёстках станут куда менее заметными, а сами пересечения окажутся чуть ли не под прямым углом. Таким образом, чтобы безопасно совершить поворот, автомобилистам придётся сильнее сбавлять скорость, дальше выезжать на перекрёсток и активнее работать рулём. Фактически радиус поворота для дорог, где общественный транспорт не ходит, могут уменьшить до трёх метров.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

В Лету канут и отдельные съезды для правых поворотов, не регулируемые светофором. Они задумывались с расчётом на минимальное замедление при манёвре, что создаёт дополнительные риски для перехода пешеходов, что опять же не соответствует направлению, взятому городскими властями. Живой пример начала отказа от таких съездов — пересечение улиц Жарокова и Тимирязева.

Все эти, а также многие другие меры являются частью концепции Vision Zero. Она зародилась в Швеции ещё в конце 1990-х и подразумевает достижение нулевой смертности на дорогах. Цель очень правильная, но, к сожалению, алматинские водители, вероятнее всего, воспримут в штыки чуть ли не всё, что она предлагает, начиная от повсеместного снижения скорости и заканчивая ощутимым сужением ширины полос и улиц для автомобилей.

Что изменится на дорогах Алматы в 2019-м?

Недовольство алматинских автомобилистов понять несложно, ведь с их стороны перемены выглядят так, будто власти ущемляют права и свободы тех, кто за рулём. Давайте на секунду отвлечёмся и обратимся к статистике, но не к далёкому зарубежью, где Vision Zero работает уже много лет, а к соседней Беларуси. В Минске с 2006 по 2018 год число погибших в ДТП сократилось со 128 до 28 человек. А теперь задайте себе вопрос: стоят ли все эти «неудобства» хотя бы одной человеческой жизни, которую они могут спасти?

P. S. А как вы относитесь к стараниям властей по трансформации Алматы автомобильного в Алматы пешеходный?

Комментариев: 115

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Валерий

    Ещё хотелось бы добавить, да, безопасность превыше всего! Но не надо доходить до абсурда.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Верните все обратно!, относительно дорог и движения, скоростного режима( Пешеход пусть смотрит по сторонам, есть правила перехода проезжей части) Ставьте свои велодорожки где хотите, расширяйте тротуары для них. По поводу автобусов, БРД сделать почасовой с доп светофором. Не против того чтоб все пешеходные переходы оборудовали освещением.

    Ответить
  • Аватар
    Павел

    Я полностью поддерживаю все перечисленные городские инициативы — дай Бог здоровья г-ну Байбеку! Я сам и автомобилист, и пользуюсь велосипедом и общественным транспортом. И чувствую реальные улучшения во всех трех видах транспорта). И еще меня изумляет вся эта волна критиканства в адрес дорожных инициатив. Люди, у вас есть дети? Вы хотите, чтобы они жили в комфортной среде, передвигались по безопасным улицам, спокойно катались на великах, чувствовали себя комфортно? Или они у вас видят жизнь только из окна автомобиля? У меня самого пока нет детей, но даже мне это понятно. Очнитесь: всё меняется, городское население растет, машин на дорогах всё больше. Ничего не менять, пусть всё по-старому будет? Да вы же сами с ума сойдете первые от хаоса, заторов и аварийности! Не застревайте в двухтысячных. Всем добра и удачи!

    Ответить
  • Аватар
    Tnved

    В целом динамика положительная и правильная. Волна критики и критиканы будут всегда и везде, это норма общественной жизни (вспомнить только как нас приучивали к ремню безопасности, много было ора и крика, что это абсурд и что это не спасет никого, а сейчас уже 95% это воспринимают как необходимую норму и атрибут безопасности) Я сам автомобилист с большим стажем, но в те периоды когда продаешь авто и пару месяцев двигаешься пешком в поисках нового — я в последнее время заметил как сильно преобразился наш город… Действительно стало приятно идти по тротуарам, везде четкая разметка, удобства при переходе улиц, расширение зон тротуара, автобусная полоса на Абая, когда ты реально на 30% двигаешься быстрее автомобилей, самое любимое — это метро, в пробках с Саяхата добраться до 8-го микрорайона можно за 15 минут!!! Это реально очень удобно. Освещение хорошее, велодорожки везде, и я сам летом часто езжу на работу на велике, даже когда есть машина… Людям никогда не угодить, это понятно, людей надо только принуждать, иногда даже к хорошему))) такие мы существа))) А вот возмущения про ущемления автомобилистов основано на их незнании элементарных вещей, видимо потому что 80% права купили))) Автомобилисты такие же люди как и все остальные участники движения, но фундаментальная разница состоит в том, что они управляют средством повышенной опасности, в отличие от тех же пешеходов, самокатчиков и велосипедистов….

    Ответить
    • Аватар
      Tnved   Tnved

      Забыл добавить — а раз автомобилисты управляют средством повышенной опасности, то и требования к ним соответственно заявляются повышенные, нежели к пешеходам, велосипедистам итд. В итоге как ни крути абсолютного равенства между автомобилями и велосипедистами, пешеходами итд никогда не поставить, поэтому это не ущемление прав, а распределение уровня предъявляемых требований к разным участникам движения, к автомобилю требования жестче, к пешеходам априори они слабее, так как при столкновении пешехода, велосипедиста с автомобилем сильнее пострадает понятно кто))))

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   Tnved

        А данные что по Абая именно на 30% быстрее и не на 20 или 40 из методички или сами от скуки засекали? А по другим улицам на сколько % быстрее? Я вот передвигаюсь летом на электросамокате часто, из эстетических соображений, был у нас парень в офисе каждый день на велике приежал, с ним никто сидеть не хотел рядом, уж очень от него «велосипедом» пахло, рельеф у нас не очень подходящий для поездок на работу на велосипеде однако…
        Поддерживать чистоту и порядок, обновлять и улучшать город это итак задача тех кого вы защищаете, (ваши аргументы напомнили историю, как полицейских наградили за отказ от взятки) так вот вопрос каким путем идти, когда 95 против, 3 за и 2 воздержались, или так чтобы хорошо было всем? На счет средств повышенной опасности — один знакомый прошлым летом сбил случайно пешехода двигаясь на электросамокате, травмы я вам скажу были не слабые с обих сторон, велосипедист кстати тоже имеет очень большой заряд кинетической энергии и пешеходу тоже от него не поздоровится.

        Ответить
  • Аватар
    Данияр

    Был я в беларуссий,там до сих пор как в совковое время живут,нет даже нормальных знаков перед пешеходной разметкой,да и свиний пробегают или стадами переходят кде не положено!,едиш и мандражиш-не пробижит ли очередной свин или кабан в не положенном для этого месте!…

    Ответить
  • Аватар
    WD

    А уровень жизни как в Швеции не?

    Ответить
  • Аватар
    марат

    Деньги на ветер как и всегда а людям ничего они привычку штрафы плотят простые смертные за новшество это в росии видели такие и пробки длиной в км

    Ответить
  • Аватар
    Григорий

    по моему мнению,дороги расширять надо,а не делать из них развязки и сужать их,просто для кого то это выгодно(материально),а Байбеку надо велотреки за городом строить

    Ответить
  • Аватар
    Roman

    Эх… Были же раньше законы.
    Уголовный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года
    ст. 116. Присвоение или растрата должностным лицом или лицом, исполняющим какие-либо обязанности по поручению государственного или общественного учреждения, денег, ценностей или иного имущества, находящегося в его ведении в силу его служебного положения или исполнения обязанностей, —

    лишение свободы на срок до трех лет.

    Присвоение или растрата, совершенные теми же лицами, но при наличии у них особых полномочий, а равно присвоение особо важных государственных ценностей, —

    лишение свободы со строгой изоляцией на срок не ниже двух лет, с повышением вплоть до расстрела с конфискацией имущества.

    Ответить
  • Аватар
    Sany4

    Просто кошмар!!!

    он решил окончательно город убить.

    хочешь безопасность? расширь дороги, Альфараби, ВОАД левый ряд 100 не менее 80 знаки надо повесить. поставь заграждения на опасных участках, что бы бараны не перебегали, сделай подземные и надземные переходы и подходы к этим остановкам на этом е**нутом БРТ. Везде вдоль дорог грязь (типа трава) убрать ее надо и расширить дорогу, велодорожки — на тротуар (как во всем мире,) разрешить парковаться на широких частях тротуара.

    Противно даже говорить про это все, не то, что писать.

    Весь город об этом говорит, а у них своя правда.

    Город, с прошлого года, со стороны гор не видно на 2-3 день после осадков. До прошлого года 8-10 дней было видно.

    Ответить
  • Аватар
    id12487742

    С данными новшествами я согласен потому, что это действенная мера по уменьшению ДТП с пешеходами. Нынешних пешеходов уже не научишь и такова наша водительская доля. Будущих пешеходов ПДД надо учить со школы и ставить за это оценки.
    Считаю, что сейчас наша главная беда в неправильном представлении «специалистов» от Акимата по борьбе с дорожными пробками. Создавая препятствия в виде объездов, неполноценных развязок (Тимирязева — Сейфулина), запретов на левые повороты (чтобы избежать пробок на данных перекрёстках), БРД, никому не нужных велодорожек в центре города (езда вверх под силу не каждому), да и здоровье дороже, управленцы не могут заставить водителей изменить конечную цель своей поездки. В результате, чтобы добраться до заданной цели, водителям приходится наматывать лишние кварталы (километры) города. Образуются новые пробки там, где их сроду не было, движение по улочкам такое, что не перейдёшь дорогу.
    Основной принцип должен быть: чем короче путь к месту назначения, тем меньше пробок, меньше выбросов в окружающую среду.
    Но на фоне вышеперечисленных действий Акимата Алматы естественно растёт недовольство водителей по любому решению, в конечном итоге представляющему собой дополнительное препятствие для проезда транспорта.
    Надеюсь я точно выразил точку зрения большинства водителей.

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    я вот вижу, что это все не приводит к желаемому результату. странные вопросы ставит автор типа «А теперь задайте себе вопрос: стоят ли все эти «неудобства» хотя бы одной человеческой жизни, которую они могут спасти». а почму он не считает другие жизни оборвавшиеся дома из-за того что человек перенервничав из-за опоздания на работу или на встречу, стоя в пробке, получил инсульт инфарк дома . эта потеря идет в статистике как смерть не на дороге а дома от сердечно сосудистых заболеваний. почему бы этому акиму не отказаться хотя бы от кортежа и сопровождения плиции с перекрытием дорог, и просто ездить на работу как обычный гражданин. вот вопрос, на который ответ у меня один — ему нас…ать на жителей города и их мнение. архитектор с акимом должны быть не только умными но и мудрыми, планировать город и жизнь в нем с улицами, парками, фабриками, жилыми кварталами, чтобы можно было размещать магазины, места отдыха, рабочие помещения жителей и их жилье в шаговой доступности! вот и всЕ!!! вопрос экологии и пробок решится сам собой! а что сейчас, настроили в старом городе с узкими улицами огромных торговых центров и офисных зданий и что, сконцентрировали большой поток людей в узких, местах, и человеку надо проехать весь город что-бы попасть на работу и обратно. вот вам и забитые улицы. ограничение скорости — тупое решение, приводящие только к увеличению загазованности и потребления топлива . в аварии попадают в основном нарушители — а им безразлично ограничение — они же нарушители по определению. сделали дороги кольцевую и прочие с надземными переходами — тоже очень спорный вопрос!!!, я думаю, что никто из этих архитекторов и тем более аким не ходили по тротуару и переходам, потому как находятся они на большом расстоянии около километра. европа, европа,…… посморите лучше на китай!!! надземные эстакады для транзитов и далеких переездов со скоростью 90 кмч все кому надо далеко — наверх и не отвлекать нижний ярус от повседневной жизни, где и в магазин за хлебушком сходить и товар разгрузить — НИЧТО не мешает!! короче я думаю что они не мудрые нифига

    Ответить
  • Аватар
    Serdj

    Акимат смотрит Варламова, прислушивается, берет пример с европейских городов, а водители на дороге и в комментах ещё далеки от понимания для чего это делается.

    Ответить
  • Аватар
    AS

    Трансформировать Алма Ату в сторону повышения «пешеходности», очень хороший шаг навстречу здоровью и безопасности нас и наших же детей. Прежде всего, это экология нашего города, Алма Ата входит в пятерку самых экологически проблемных городов на планете. И это при условии численности населения города до 2 млн. человек. Экологически проблемных именно для проживающих. Так же отлично понимаю снижение допустимой скорости по городу, но зачем снижать скорость и на скоростной дороге как например ВОАД, Аль-Фараби, Саина, Рыскулова? Ведь они были спроектированы и построены для более высокого скоростного режима.

    Но нужно учитывать и потребность в личном транспорте. Вечером, после 21:00, а иногда и после 20:00 невозможно уехать по многим маршрутам автобусов и маршруток например. Плюс у многих из нас работа связана с малогабаритными грузоперевозками по городу и без авто не обойтись. Такие моменты так же следует учитывать. А Я как владелец личного автомобиля, по закону обязан выплачивать налоги на свое авто. Каждый год и регулярно. Но шаги по трансформации города, стимулируют пользоваться своим автомобилем реже, так почему же Я должен платить налоги на тех основаниях, а ездить по городу на уже менее удобных. Я бы лучше платил налоги включенные в стоимость бензина, по адекватному конечно же расчету. Но уверен будет много водителей против такой системы. Поэтому можно оплату автоналогов сделать по двум схемам по старой и новой, на выбор самого автовладельца, делая отметку например в документах на авто. Так Я намного охотнее пересел бы на автобус, трамвай или метро. Пользуясь автомобилем только в отдельных случаях. Ну и следует обезпечить функцию общественного транспорта на должном уровне. Например в 38 и 37 маршрут порой просто не втиснутся несколько автобусов подряд.
    В конце концов давайте не принуждать, а искать удобные всем нам условия. Стоит позаботится о населении в целом, а не в отдельности проявлять заботу о пешеходах или водителях.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Чтобы достичь нулевой смертности, для начала нужно ужесточать выдачу водительского удостоверения.

    Ответить
  • Аватар
    Алекс

    все не то!!чтобы разгрузить город.надо запускать предприятия!!!не только в мегаполисах но и дальше радиуса от50км…и выше.и машин в городе будет меньше…все бы хотели работать не далеко от дома..и не перется в шесть семь утра чтобы вовремя приехать на работу в город!!но все стараются выжить!ведь только в большом городе можно найти работу.денег чтобы семью прокормить.а вы все стонете.там ущемили там!!поймите лучше будет только когда вновь производства начнут запускать..создавать рабочие места.и многие обл не поедут в город…

    Ответить
  • Аватар
    Owner

    Отношусь отрицательно. Не скажу что надо давить пешеходов намеренно если они переходят улицу как неположенно. Но и отнимать у водителей час времени в день из за введения черезмерных ограничений, тоже неправильно. Ведь этот час отнят у тысячи человек, детей, стариков. Дополнительные стрессы и нервы в увеличивающихся пробках (в центре уже дышать нечем) и та же самая косвенная смертность среди населения из-за стрессов в ожидании в пробках и ухудшении экологии (из-за пробок). Всегда надо искать баланс, а не перегибать палку.

    Ответить
  • Аватар
    денис

    я бы в качестве разделительных полос поставил 2-х метровые заборы! и разворачиваться через сплошную не будут, и пешеходы не будут перебегать в неположенном месте

    Ответить